ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
|
|
|
Подготовка к сезону, Несколько вопросов к экспертам прямо из гаража |
|
tazzzrespect |
2 марта 2014 16:10
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 95
Регистрация: 29.09.2012
Город: Екатеринбург
ICQ:--
|
Друзья-мотобратья! Вот и началась весна, а значит у меня совсем немного осталось времени, чтобы подготовить мот к сезону. Стало теплее, а значит можно работать в гараже и не бояться замерзнуть.Буду писать по-ходу вопросы, нумеровать их и сопровождать иллюстрациями. Просьба при ответе указывать номера, чтобы не путаться. Итак, поехали. Я хочу поменять стандартную фару на такую люстру. Я разобрал фару, и вот, что я вижу внутри Вопрос 1: Зачем эта железка прикручена к нижнему левому болту?Сразу прошу прощения, но в электрике я пока что совсем нуб, так что прошу не ругаться, за, возможно, тупые вопросы ☺ Теперь по проводке. 3 провода идут на фару, 2 на поворотник левый, 2 на правый. Но в связке поворотников у меня, почему-то по 3 провода. Один болтается безхозно. Вот вид на правый поворотник Вот вид на левый поворотник Вопрос 2: Зачем эти провода?Вопрос 3: На какие провода замыкать правую и левую лампочку от новой люстры? Не на эти ли, из 2 вопроса, случайно?Решил посмотреть на проводку задних поворотников. На оба поворотника идет по 2 провода, но почему-то 1 просто не используется, а второй уходит уже в поворотник. Вопрос 4: Подскажите, почему на задние поворотники по одному проводу, а на передние по 2? И что это за "лишние" провода?Ещё у меня перегорела лампочка нейтрали на приборке. Разобрал её и увидел, что лампочка находится в резиновой трубке Вопрос 5: Подскажите, как её заменить вообще, если это возможно?Я, кстати, решил на следующей неделе отдать крылья и бак под покраску. Кто-нибудь уже красил? Вопрос 6: Быть может есть какие-то общие рекомендации перед этим? Или всё, как и везде?Далее я снял бак и слил из него бензин. Начал выкручивать шланги, и увидел, что болты и крышка были обработаны каким-то герметиком Вопрос 7: Перед началом эксплуатации мне надо будет тоже их чем-то обработать, чтоб бензин не сочился? На покраску лучше вместе с этой нижней крышкой отдавать?Кстати, когда убрал эту крышку я слил остатки бензина на снег. Вот, что я увидел! Как я понимаю, это, в основном, ржавчина. Вот вид бака изнутри Вопрос 8: Может надо чем-то бак промыть? Чем вообще лучше обработать бак изнутри? Или тут сразу новый бак надо покупать? Как с коррозией изнутри можно побороться?Фильтры на шлангах, естественно, ржавого цвета Вопрос 9: Есть какие-нибудь рекомендации по тому, как их промыть? В простой воде? Или есть какая-то специфика?Вообще идея покрасить бак пришла мне после того, как однажды меня заправили на полный бак, я поехал, и у меня из-под крышки бака начал течь бензин, от которого остались следы на краске Я сначала грешил на плохую резинку у крышки, но сегодня, сняв бак, я заметил отверстие под крышкой бака! Как я понял, оно сквозное, и именно через него и тек тот бензин. Вопрос 10: КАКОГО тут вообще это отверстие делает??? Ну и напоследок, у меня замок бака очень трудно открывается. И дело скорее всего в том, что он выглядит так Вопрос 11: Что с этим делать? Как-то можно его привести в нормальное состояние? Спасибо всем заранее за дельные советы! Ну и всех поздравляю с наступлением весны!!!
Сообщение отредактировал tazzzrespect - 3 марта 2014 21:57 |
|
|
|
motoooo |
2 марта 2014 17:15
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
По поводу проводов в передней части, идет двуконтактная лампочка, габаритные огни и сам поворотник - поэтому три провода один минус два плюса., отверстие под крышкой - если перелили бенз то он стекает под мот через дренаж. там под баком есть трубка должна стоять резиновая. Насчет покраски - отдал в мастерскую и все. Замок бака однозначно раскидывать, чистить и смазать потом собрать. Внутреность бака - были темы по очистке где то в нете и на форуме. Сообщение отредактировал motoooo - 2 марта 2014 23:17 |
|
|
|
Teoretik |
2 марта 2014 17:25
|
Активный участник
Репутация: 4
Группа: Деспероводы
Сообщений: 506
Регистрация: 4.08.2011
Город: Тверь
ICQ:248344682
|
10. Это дренажное отверстие - внизу от бака должен быть шланг почти до земли.
И да, бак почти отличный - не надо тебе его менять! Поищи тут тему как избавиться от ржавчины, там все подробно описано. |
|
|
|
Dessof |
2 марта 2014 17:33
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 204
Регистрация: 30.06.2013
Город: Нижний Новгород
ICQ:4141533
|
Могу подсказать по проводам:
Шайба прикрученная в люстре - это масса (ну и своеобразное "зануление", т.к. корпус все-таки металлический и может бить током). Дополнительный провод на передние поворотники ("лишний") это габариты - на родных поворотниках есть, а на большинстве просто не предусмотрено, поэтому боковые фонари на люстре я повесил на этот провод (хочу еще кнопку врезать дабы можно было принудительно вырубить). На задние идет по одному, потому что ноль взят со стопаря или с рамы.
Лампочку просто аккуратно вытащить из резинки - она вытаскивается.
--------------------
Per rectum ad astra... |
|
|
|
Cad |
2 марта 2014 18:58
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
если доп свет повесишь на провода габаритов то может и нормально будет, а может и нет... смотря какая мощность доп ламп. там 5 Вт всего если память не изменяет... я хз рассчитан ли провод и релюха под енто дело. лучше провод кинуть через предохранитель с аккума а эти провода на управление релюхой. или вообще отдельное управление доп светом
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
derby |
2 марта 2014 19:15
|
Активный участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 534
Регистрация: 18.06.2012
Город: Рязань
ICQ:842094
|
Teoretik, дренажное отверстие внизу бака, а tazzzrespect, говорит об отверстии в горловине бака (под металлическим держателем крышки бензобака). Там действительно прогнило, надо чем-то замазать бензостойким. Обязательно нужно промыть бак, он у тебя в ужасном состоянии. Возьми шарики от подшипника, насыпь в бак, залей литр-полтора бензина и потряси. Как устанешь, слей всё, шарики достань магнитом. После промой бак бензином и подлатай верхнюю дырку. Фильтр, тот что на шланге, промой в керосине, чтобы стал чистым. В последствии установи топливный фильтр низкого сопротивления перед бензонасосом. Чтобы не было ржавчины, надо бензобак хранить полностью заправленным. По поводу проводки. Посмотри схему электрическую, сразу поймёшь что куда должно идти. ЗЫ: забыл сказать, что герметизировать соединение между баком и сливным штуцером с патрубками, нужно только бензостойким герметиком! Не любой герметик пойдёт.
По поводу вопроса №1 - это просто держатель проводов, чтобы они не лезли никуда. Сообщение отредактировал derby - 3 марта 2014 01:21 |
|
|
|
sKenona |
3 марта 2014 03:06
|
Участник
Репутация: 7
Группа: Деспероводы
Сообщений: 480
Регистрация: 1.01.2013
Город: Чита
ICQ:--
|
Цитата: derby Обязательно нужно промыть бак, он у тебя в ужасном состоянии. Возьми шарики от подшипника, насыпь в бак, залей литр-полтора бензина и потряси. В прошлом году товарищу так и делали, только... стальные шарики это... это тру! Ты не с Челябинска случайно? Мы использовали крупную дробь. Свинец, он какбээээ... помягче стальных шаров. Меньше вероятности наделать вмятин изнутри... хз до какой толщины металл сгнил... |
|
|
|
sKenona |
3 марта 2014 03:14
|
Участник
Репутация: 7
Группа: Деспероводы
Сообщений: 480
Регистрация: 1.01.2013
Город: Чита
ICQ:--
|
Цитата: tazzzrespect Я сначала грешил на плохую резинку у крышки, но сегодня, сняв бак, я заметил отверстие под крышкой бака!
Как я понял, оно сквозное, и именно через него и тек тот бензин.
Вопрос 10: КАКОГО тут вообще это отверстие делает???
Холодной сваркой залепи аккуратно, или эпоксилином... Похоже дыру сделали когда пытались крышку бака в наглую открыть. Чем-то подковыривали, не? |
|
|
|
Cad |
3 марта 2014 06:59
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
ваще в бак лучше цепь кинуть и трясти, достать проще, но с деспером так не делайте, ее потом не достать когда намотает на трубку переливную внутри) саморезами быстрее очищается кстати
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
tazzzrespect |
6 марта 2014 19:36
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 95
Регистрация: 29.09.2012
Город: Екатеринбург
ICQ:--
|
Огромное СПАСИБО всем, принявшим участие в дискуссии!Теперь — по порядку. Цитата: motoooo По поводу проводов в передней части, идет двуконтактная лампочка, габаритные огни и сам поворотник - поэтому три провода один минус два плюса., Цитата: Dessof Дополнительный провод на передние поворотники ("лишний") это габариты Вроде я понял, что габариты буду кидать на эти провода. Но от габаритов же два провода идет. Куда ещё 2 подцеплять? Цитата: motoooo Замок бака однозначно раскидывать, чистить и смазать потом собрать. Замок снял - вот как он выглядит в приближении Как я понимаю, мне эти 2 болта надо тоже раскручивать и разбирать его окончательно? Чистить просто наждачкой? Или ещё какое советы будут? Цитата: Dessof Лампочку просто аккуратно вытащить из резинки - она вытаскивается. Аккуратно - это ЧЕМ? Отверткой? Или просто выдавливать? Цитата: derby В последствии установи топливный фильтр низкого сопротивления перед бензонасосом. А по установке этого фильтра есть какие-либо рекомендации? Он просто в магазинах продается? Или его как-то самому собирать надо? Теперь к вопросу, который меня больше всего волнует Цитата: derby Возьми шарики от подшипника, насыпь в бак, залей литр-полтора бензина и потряси. Как устанешь, слей всё, шарики достань магнитом. После промой бак бензином Цитата: sKenona Мы использовали крупную дробь. Свинец, он какбээээ... помягче стальных шаров. Меньше вероятности наделать вмятин изнутри... хз до какой толщины металл сгнил... Цитата: Cad ваще в бак лучше цепь кинуть и трясти, достать проще, но с деспером так не делайте ещё на форуме и на просторах инета я нашел советы, что просто шайбы туда закидывать. Но потом в голове у меня появился вопрос, а при "сильном сотрясении" не получится ли так, что от металла внутри бака появиться искра - и придет пипец? Ах да, motoooo и Teoretik оказались правы! Цитата: motoooo тверстие под крышкой - если перелили бенз то он стекает под мот через дренаж Цитата: Teoretik Это дренажное отверстие - внизу от бака должен быть шланг почти до земли. Я уже было по совету sKenona распаковал сварку... Цитата: sKenona Холодной сваркой залепи аккуратно, или эпоксилином... Похоже дыру сделали когда пытались крышку бака в наглую открыть. Чем-то подковыривали, не? снял замок, засунул палец в бак — пощупать это "отверстие" изнутри И нащупал внутри бака металлическую трубку, которая, как и говорили, привела меня к отверстию внизу бака. Это точно она – я воздухом проверил И ещё у меня появилась пара вопросиков:Механизм, который закрывает личинку бензобака, по-идее, должен быть на пружинке. Но у меня он просто так болтается Вопрос 12: Можно ли каким-то образом сделать так, чтобы механизм снова работал, как часы? Вопрос 13: Купил магнитолу, там 2 провода ( и -). Как её подключить к аккуме? Напрямую? Или по-умному это как-то иначе сделать? Сообщение отредактировал tazzzrespect - 7 марта 2014 01:39 |
|
|
|
Daniil |
6 марта 2014 20:56
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 26
Регистрация: 4.08.2013
Город: Шарья
ICQ:--
|
Я так думаю. Там должно быть два " " , один постоянно, типа память, на аккум, второй включается при включении зажигания, так что к замку его. Ну а "-" на массу. |
|
|
|
Elessar |
9 марта 2014 11:28
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 9
Регистрация: 9.08.2013
Город: Сарапул
ICQ:--
|
Могу подсказать по поводу чистки бензобака. Сам я чистил методом электролиза. И вот как я это делал. Для начала разбираем бензобак, снимаем крышку вместе с замком. Сразу брызжем в замочную скважину ВД40 или какую-нибудь графитовую смазку. Поворачиваем ключ туда-сюда и радуемся тому, как мягко всё заходило.
Далее, вынимаем шланчики и фильтры. Моем их водой, продуваем компрессором и отклалываем в сторонку. Виртуозными двичениями пытаемся слитье весь бензин из бака. Я не знаю, что там за внутренняя структура, но я задолбался крутить и трясти бак, чтобы вытащить оттуда весь бензин.
Далее, сушим феном, дабы весь бензин выветрился. Пока бак сушится, берём литровую банку, наполняем тёплой водой и сыплем туда 10 ложек кальценированной соды. Она продаётся в хозяйственных магазинах, как средство для стирки белья.
Мешаем, пока всё не растворится. Заклееваем дыры в бензобаке, в которые вставляется фильтр и зливаем банку с жидкостью внутрь. Потом доливаем до полного из под крана тёплой воды. Всё, мы подготовили щелочной электролит для процесса электролиза.
Теперь берём источник тока, я брал зарядку для аккумуляторов т.к. там встроен амперметр и удобно контролировать процесс. Берём пару длинных толстых железных гвоздей/прутков. Это они у нас будут анодами т.е. положительным электродом. К нему мы цепляем "+" от источника тока, а "-" цепляем к зачищенной до голого металла баку. Тут главное не перепутать, иначе бак изнутри покроется ржавчиной. И следить, чтобы электрод не каснулся поверхности бака изнутри, иначе будет замыкание.
Теперь подаём ток и наблюдаем забавные пузырьки с чистейшим водородом и кислородом. Я давал 2 ампера и оставил процесс на ночь.
После этого сливаем получившуюся жижу и несколько раз промываем тёплой водой. Я один раз добавил лимонной кислоты дабы нейтролизовать щёлочь. А ещё точно измерил объём бака и объём резерва, получилось следующиее: Общий объём 13 - литров, из которых 3 - резерв.
После промывки быстро сушим, дабы ржа опять не занялась. По-идее надо тут же залить полный бак бензина. Но я решил покрыть изнутри защитным составом. Я взял двусоставный эпоксидный клей и развёл его ацетоном до жидкого состояния в объёме поллитра. Далее, залил это всё в бак и неистово тряс. Потом слил всё обратно в баночку и оставил полимеризоваться бак в тепло. Так я проделал 3 раза. В результате внутренняя поверхность бака покрыта слоем эпоксидки, которая не разъедается бензином. И ан ощуп она как пластик.
Вот такие дела.
|
|
|
|
tazzzrespect |
18 марта 2014 18:33
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 95
Регистрация: 29.09.2012
Город: Екатеринбург
ICQ:--
|
Спасибо всем, кто уделил внимание. Почти на все вопросы я уже нашел ответы. Только вот всё никак не могу лампочку нейтрали из резинки достать... (Может кто-нибудь ещё что посоветует по ней?)
Теперь у меня появился новый вопрос, по электрике.
Я решил кинуть проводку магнитолы и подсветки дна (светодиодная лента) через предохранители.
Подскажите, какой лучше оптимальный предохранитель подобрать на магнитолу, а какой на подсветку? сколько ампер? 10? 15? 50? ...
И ещё попутно вопрос, может кто проконсультировать разрешено ли на мот делать зеленую светодиодную ленту? Или запрещено? |
|
|
|
Cad |
18 марта 2014 19:32
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
смаря какая магнитола. но 15А думаю за глаза хватит, у тебя больше генератор не потянет. у меня 80А на усилок 4х100, 30А на усилок 4х45 и 10А на саму голову. но у мя и мощности другие. врятли твоя магнитола больше 18Вт выдаст. на диоды... от диодов зависит 10А хватит. по подсветке: спереди белое/желтое, сзади красное, за исключением поворотоа и подсветки номера. все остальное запрещено. исключение - голдвинг владельцы специально получают разрешение на ношение блестючих и разноцветных штуковин
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
tazzzrespect |
18 марта 2014 20:11
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 95
Регистрация: 29.09.2012
Город: Екатеринбург
ICQ:--
|
Цитата: Cad смаря какая магнитола. У меня усилок на 2 колонки по 350W каждая. Вот такая система Сообщение отредактировал tazzzrespect - 19 марта 2014 01:33 |
|
|
|
Cad |
18 марта 2014 20:40
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
панятна. нет там 350 Вт, от силы 15 на канал. 15 А с боооольшим запасом будет
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
tazzzrespect |
18 марта 2014 21:06
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 95
Регистрация: 29.09.2012
Город: Екатеринбург
ICQ:--
|
Cad, Спасибо! Так и сделаю) Осталось только придумать, как лучше провода к тумблеру подцепить |
|
|
|
Kot martovskiI |
19 марта 2014 23:56
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 92
Регистрация: 4.12.2012
Город: Кропоткин
ICQ:383807808
|
5 ампер на подсветку и 10 на музыку - это уже огромный запас. Предохранители мощнее в принципе расплавятся медленнее, чем китайская проводка от гаджетов. Кстати: полоскание бака эпоксидкой - самый надёжный вариант!!!
|
|
|
|
tazzzrespect |
23 марта 2014 17:23
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 95
Регистрация: 29.09.2012
Город: Екатеринбург
ICQ:--
|
Kot martovskiI, Спасибо!
И ещё такой вопрос по электрике остался. С точки зрения проводки, куда лучше кидать "минус": на аккуму или на раму? |
|
|
|
motoooo |
23 марта 2014 18:57
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
ставил реле на сигнал и фару, взял с рамы, вроде потерь нет. а то тянуть провода по всему моту не хотел. |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 24 ноября 2024 14:49 |
Дни рождения
|