Если двигатель горячий, а радиатор чуть теплый, то 99%, что это помпа. Конечно при условии. что антифриз в системе есть.
Цитата: ebanista
Помпа имеет прямой привод от маслонасоса, который вращается довольно суровой шестерней.
Крыльчатку помпы провернуть на валу - тоже непросто, ну если в контуре охлаждения винты и гайки не плавают)) Так что с помпой уж наверняка все в порядке.
Помпа и маслонасос располагаются соосно, соединение валов простое: на конце вала помпы пропил, в который вставляется плоский хвостовик вала маслонасоса. У меня этот хвостовик отламывался, и помпа не работала. Обнаружил, когда при сливе масла из сливного отверстия выпал небольшой стальной кусочек.
Чтобы проверить помпу:
1 Посмотри шланги радиатора. Если верхний значительно горячее нижнего, значит циркуляции нет.
2. Если при сливе антифриза, в нем окажутся непонятные хлопья, то это означает, что он перегревался.
3. Сними крышку помпы, если крыльчатка вращается рукой, то снимай помпу, если она будет без повеждений, то сливай масло, снимай правую крышку, сцепление, маслонасос. разбирай его, вытачивай новый вал и собирай в обратной последовательности.
p.s. если крыльчатка не вращается от руки, то не пытайся ее чем-нибудь провернуть - отломишь хвостовик маслонасоса, т.к. с другой стороны на валу маслонасоса сидит шестерня, которая находится в зацеплении с шестерней коленвала. собственно она и приводит в движение помпу и маслонасос.