в гараж не пошел и видео снимать не стал, так что объясню принцип на тех фото что есть.
попробую объяснить принцип действия...под влиянием магических сил (импульс в мозг, нога, лапка, тяга, привод, копирный вал, вилки)... Вилки двигаются - их видно по бокам от шестеренок, одеты на оси, слева две, справа одна.
Так вот вилки двигаются и перемещают следом за собой муфту включения передачи. На картинке справа красными цифрами помечены пары шестерен соотвествующие каждой передаче, слева указано направление движение вилки а следом и муфты необходимое для включение отдельновзятой передачи.
На муфтах имеются приливы которые входят в зацепление с шестернями, в следствие чего и включается передача. За один раз - только одна муфта может быть зацеплена с одной из шестерен.
КК вопросу о пятой передаче, как видно на фото - шестерня вторичного вала соответствующая пятой передаче, одновременно является муфтой включения второй передачи.
Так же видно, что ровным счетом ничего не мешает включаться пятой передаче.
У тебя лапка прост оне двигается выше четвертой? или просто уходит в пустоту?
по зазорам, мануал гласит что ширина паза в муфте должна быть в пределах 5,5-5,6 мм, толщина вилки 5,3-5,4 мм, путем не хитрых вычислений становится ясно что зазор вилка - муфта должен укзалываться в пределы 0,1-0,3 мм, максимально допустимый зазор - 0,5.
На фото видно как в зазор погрузился щуп толщиной 0,5, ширина паза достигла 6,00 мм. Это муфта включения 2 передачи,а именно со второй у меня возникали некоорые проблемы при включении при динамичном разгоне.