ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
|
|
|
Переборка двигателя Desperado VZ 800 |
|
Dolphin |
20 июля 2014 18:55
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
Создам новую тему, дабы собрать воедино всю информацию по двигателю Suzuki Desperado VZ 800. История началсь еще в прошлом году, как то после аццкого отжига на светофоре у меня заморгали ОДНОВРЕМЕННО обе лампы - давления и перегева, чуть добавил газу и все прошло. С тех пор так и лечил - поднимал холостые что бы лампа глаза не мозолила. Так было до недавних пор - лампы стали гореть все чаще и чаще... В соседней теме описал решение - была элементарно пробита прокладка После двух часов фигурной резки - проблема ушла - Но похоже на тот момент .... момент был упущен. Долгое время мне недавал покоя некий стук раздавашийся из двигателя, не громкий, не все его слышали, но меня он раздражал.. И вот на днях решили с товарищем сделать ЖЖ, почти сутки шли с крейсерской 100 км/ч, и вот в последние 100 км, двигатель стал издавать новые звуки - стук усилился на ходу. На холостых был такой же, так же появлялся при раскручивании двигателя до 3000 об/мин. Не выдержала душа поэта иподстрикаемый товарищами я скинул и разобрал двигатель. Как результат - изза месляннго голодания на втором ( переднем) цилиндре - начался усиленный износ, и в итоге срезало замки и провернуло шатунные вкладыши - люфт шатуна на коленвалу в сумме достигает 1 мм. Позже, когда найду шнур для телефона выложу фотографии двигателя изнутри. Ничего сверхестественного там нет, все просто и без затей. Должен сказать что на сегодняшний день двигатель прошел 70 000 км, и если бы не эта история с вкладышем - без проблем прошел бы еще столько же - износа НЕТ ни на подшипниках, ни в коробке, ни на остальных вкладышах, то есть ресурс у него очень и очень приличный. Для себя сделал вывод - за маслом надо очень внимательно следить, так как его в двигателе всего 1,7 литра, и в случае ухода - в первую очередь страдает шатунная шейка второго цилиндра, это подтверждается найденными коленвалами на ебее и на дружественных форумах. Кстати, коленвал 1 в 1 подходит от Интрудера VS 800 и Suzuki M 50. Ремонтных вкладышей не бывает! Так что есть три варианта решения проблемы: 1. контрактный коленвал (лучше брать от интрудера - чаще встречается и вдвое дешевле) 2. Проточка коленвала и изготовление индивидуальных вкладышей на заказ (идея сомнительна в том плане - что ввиду того что не существует ремонтных вкладышей - есть поверие что шейка обработана особоым способом, и после проточки мы сдираем защитный слой, шейка становится мягкой и долго не ходит). 3. Напыление шатунной шейки до доминального размера и установка родных вкладышей. (тут тоже есть свои подводные камни, неизвестно кто и как делает покрытие, многие боятся что оно слезет, хотя в основном так говорят те - кто даже близко с напылением дела не имел). Естественно самым лучшым является первый способ, но он самый дорогой и самый долгий. Запчести придется ждать месяц из штатов, потом под колено подбирать вкладыши и ждать их еще месяц. Кстати если кому интересно - колено с шатунами весит 7,35 кг. завтра унесу свой колевал с шатунами токарю что бы измерить ущерб, и тогда уже буду думать как поступить дальше. Сообщение отредактировал admin - 21 июля 2014 01:28
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
staff0rd |
20 июля 2014 21:13
|
Участник
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 180
Регистрация: 1.02.2013
Город: Нижний Новгород
ICQ:--
|
чтож, сочувствую.. тяжко смотреть на разобранное двигло.. закрепить бы где нить эту темку.. |
|
|
|
-=Valentin=- |
21 июля 2014 11:22
|
Активный участник
Репутация: 9
Группа: Деспероводы
Сообщений: 793
Регистрация: 28.10.2013
Город: Рязань
ICQ:648248828
|
Dolphin, Спасибо что делишься полезностями ! Успехов ! staff0rd, Я надеюсь из этой темы потом получиться хороший фак. Сообщение отредактировал -=Valentin=- - 21 июля 2014 17:22 |
|
|
|
Dolphin |
21 июля 2014 15:12
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
Посоветовавшись с товарищами - решил пойти по пути восстановления коленвала. У нас есть контора - называется Детонация, использую технологию газодетонационного напыления разработанную у нас же в НИИ Гидродинамики, работают уж больше 20 лет- суть такова - в начале с вала сдирают некое количество металла, как в малярке - матуют поверхность для лучше адгезии, дальше - грубо говоря из пушки обстреливают шейку вала никель-хромовым... порошком, в результате чего вал наростает новым слоем. Прочность получается порядка 60 HRC что более чем дофига, в родне 40. Потом напыленную поверхность шлифуют до номинального размера - сравнивая по уцелевшей шейке. Покрытие получаетсяболее твердое и износостойкое чем родное, изза обилия хрома с низким коэфициентом скольжения, так же изза того что покрытие неоднородное а пористое - в нем больше собирается масла.
В ообщем это все лирика, а по факту - измерили коленвал на биение по коренным шейкам есть изгиб, с одной стороны 0,15 мм, с другой 0,05. Вал выгнут и восстановят до номинальных размеров. По шатуну пока не решил что делать, цена ремонта сопоставима с ценой нового шатуна, а так как вкладышивсе арвно заказывать и ждать... думаю лучше будет купить не ремонтированный шатун - меньше узких мест.
Параллельно пока двигатель разобран - отдефектовал КПП - шестерни в полном порядке, за исключением неких раковин на шестерне5 передачи, так же увеличен люфт между вилкой и муфтой включения второй передачи. Думаю на ходу это выражается в ударе при переключении с первой на вторую.
Остальыне подшипники и вкладыши внутри двигателя имеют первозданый вид и нулевой износ. пробег у меня около 70 тысяч км.
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
Dolphin |
21 июля 2014 16:09
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
Ссылка на фотоальбом... не знаю откроется ли, проверьте Ссыль, мышой клацЧерт... как делать фотки нормального размера? Сообщение отредактировал admin - 22 июля 2014 16:14
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
Dolphin |
21 июля 2014 20:48
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
просто о сложном. Сеголня я расскажу о том как устроена система смазки двигателя Suzuki Desperado 800/400. Итак на рисунке 1 под литерой А мы видим маслозаливную горловину. По сути пока это все что нужно от рисунка 1, заливаем масло до уровня и переходим сразу к рисунку 2 На рисунке 2 мы видим то что простому смертному неувидеть никогда! то что происходит внутри двигателя. Своеобразной Ватерлинией А я обозначил уровень на котором обычно стоит масло... ее я определил по косвенным признакам - стенка картера чище, а значит находится в масле. Под буквой В мы видим маслозаборную камеру - откуда все начинается, Как видите она расположена в самой нижней части двигателя. Самые внимательные - на стенках обнаружат пазы, туда устанавливается металличесткая сеточка для первичной, грубой очистки масла. После этогомасло поднимается по каналу к нашему сердцу - маслонасосу D. Приводящую его шестерню (от корзины сцепления) вы можете увидеть на рисунке 1 под буквой G. Итак, при запуске двигателя масло насос качает масло в камеру Е, где расположен редукционный клапан, который не допускает повышения давления масла выше 107 PSI (согласно мануалу) что бы не выдавило сальники наверное... и сбрасывает масло обратно в картер. На следующей полотне вы можете видеть ту самую сеточку - фильтр грубой очистки, не совсем понятно зачем в центре сделана пластиковая нашлепка... в начале я подумал это магнит для сбора стружки, но нет - обычный пластик... может быть для гашения вибраций, кто знает... Сеточка устанавливается в паз в определенном положении, для этого там есть отливка с одной стороны, перепутать сложно. на рисунке обозначенном буквой 3, видим как масло по каналу В попадает в маслянный фильтр тонкой очистки Е, после чего поступает в канал С, откуда расходится по трем направлениям. Первая стрелка внутри кружочка - это канал который идет к левой половине двигателя, по сути он дублируется со стрелкой которая идет вверх. Через этот канал смазывается коренной вкладыш коленвала, через него же попадает масло в сам коленвал и смазывает шатунные шейки, дальше масло идет в канал из которого смазывается ГБЦ, и так же есть канал который брызгает маслом на стенки цилиндра. ДАльше по каналу С - возвращаемся к первому рисунку, где видим как масло выходя из отверстия В прозодит по каналу состоящему из правой половинки картера и правой хромированной крышки, о которой я писал раньше - попадает в канал C - откуда масло попадает в левую половину двигателя (см последний рисунок). Так же на этом фото мы видим каналы D И Е, про них я уже писал - смазка коренного вкладыша и ГБЦ. Плюс к этому на фото есть болт F - придуман для того что бы вкручивать датчик давления масла. Ну и на последнем рисунке видно всю картину в целом А - камера куда редукционный клапан сбрасывает лишнее масло. Рядом с ним стрелка - это сливная пробка. В - канал пришедший с прошлой фотографии (где канал распределялся на 3 части) D, E, F - канал смазывающий коренной вкладыш и коленвал, форсунка брызгающая на стенки цилиндра, и канал идущий в ГБЦ. Канал G это продолжение канала С с фотографии 1. Отсюда масло поступает к подшипнику вторичного вала НО.... не смазывает его, так как подшипник... необслуживаемый. А канал Н - переходит к обойме подшипинка первичного вала, который является роликовым, более того, внутри вала просверлен канал - по которому масло поступает в итоге к КПП. Сообщение отредактировал admin - 22 июля 2014 16:16
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
Dolphin |
21 июля 2014 21:05
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
Ну и бонусом расскажу про маслонасос. Как я уже говорил он скрывается на первой фотографии под шестерней, на трех витах он прикреплен к картеру В мануале строго настрого запретили разбирать его, но... там всего 1 винтик, тем более мы так далеко зашли, почему бы и нет? Вскрыв корпус маслонасоса я не пожалел о содеянном - внутри были обнаружены остатки моего вкладыша, при вращении насос подклинивало, так же была обнаружена масса задиров на стенках насоса К сожалению этот парень свое отъездил. Так же замерил зазор между шестернями и корпусом насоса..не знаю, много это или нет, просто интересно как факт. Вроде загрузил ролик, и даже расшарил его, но почему то у меня же он не открывается - замеры давления масла... так же на фоен слышно и стук Сообщение отредактировал admin - 22 июля 2014 16:18
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
motoooo |
21 июля 2014 22:14
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
Позновательно и интересно, Но вот сеточка... представляю скока у меня там мусора... пробег 90000 км. Вот как бы её от туда достать не располовинив блок... Иль почистить. Хоть дырку выпиливай в картере 8))) |
|
|
|
Dolphin |
22 июля 2014 05:16
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
даааа, про сеточку то я забыл совсем сказать - рисунок 2, стрелка С!!! многие внизу двигателя видели болт под шестигранник, но никто не знал зачем он. Так вот - этот болт как раз ведет в камеру под сеточкой, и оттуда я вынул приличные запасы своего вкладыша. Правда как ее чистить все таки не ясно - дуть компрессором - можно продавить мусор дальше... с одной стороны он все равно задержится в тонком фильтре, с другой стороны мусор пройдет через маслонасос и будет как у меня. Хотя главное - если сеточка засрана ровным слоем - мы очистим хоть какое то пятно для забора масла. Теперь в обязательном порядке при замене масла - буду вывинчивать эту пробку, причем делать это надо чуть ли не раньше чем выворачивать основную... что бы было чем смывать мусор до того как стечет все масло. И кстати за то что забьются маслоканалы переживать не стоит, диаметр самого маленького - миллиметров 6, НО в каналах установлены форсунки с калиброванными отверстиями, которые регулируют давление масла на том или ином участке.
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
motoooo |
22 июля 2014 09:17
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
Цитата: Dolphin болт под шестигранник Учту при следующей замене масла 8) Сообщение отредактировал motoooo - 22 июля 2014 15:17 |
|
|
|
admin |
22 июля 2014 10:21
|
Активный участник
Репутация: 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Регистрация: 19.10.2010
Город: Санкт-Петербург
ICQ:157855395
|
|
|
|
|
Мерзкий Тип |
22 июля 2014 20:46
|
Участник
Репутация: 2
Группа: Деспероводы
Сообщений: 232
Регистрация: 5.10.2011
Город: Санкт-Петербург
ICQ:--
|
Dolphin, отличная статья! Так держать! |
|
|
|
Илья |
25 июля 2014 23:40
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Деспероводы
Сообщений: 13
Регистрация: 25.03.2014
Город: --
ICQ:--
|
СУПЕР! с нетерпением жду разборки левой стороны - генератора, а главное - стартерного узла. после капиталки собираем и что-то косячится, обгонная муфта отказывается работать. заводит движок, но после того, как он заведётся и заглушишь- муфта отказывается общаться с ведомой шестернёй - стартер крутит вхолостую. Пипец муфте? Или что-то потеряли при сборке? подходили очень ответсвенно вообщето. В мануале на эту тему минимум инфы. Вообще в принципе ничто. Будешь разбирать - побольше фото. Начало твоей темы - это нечто!!!!! Продолжай, пожалуйста! Реально поможешь очень многим. Сообщение отредактировал Илья - 26 июля 2014 06:10 |
|
|
|
Dolphin |
26 июля 2014 06:03
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
Блин, накатал целую портянку про коленвал, а она вся пропала ((( Сейчас генератор снят и обгонка тоже, иначе вдигатель не разобрать, но ничего там спецэфического нет - обгонка действует по принципу фрикционнов -при вращении в одну сторону - закусывает шестерню коленвала, при движении в другую - когда двиг заведется - свободно проскальзывает. Если зацепления не происходит - значитмуфте - вафли. Теперь немного про коленвал. После разборке я поймал офигенный люфт на второй шейке коленвала, провернул вкладыши и люфт был почти миллиметр. Иза отсутствия ремонтных вкладышей, колено решено было востанавливать до номинального размера, а в моем случае до размера целой шейки. Как оказалось шйки тоже имеют не одинковый размер - и маркировка их размера нанесена на тыльной стороне центральной щеки, в моем случае это выглядело как L23R это значит что левая шейка попадает во вторую группу, а правая в третью. После восстановления у меня обе шейки меют размер 40,985, что находится как раз посередине 3 группы 40,982-40,988. На тыльной стороне вкладыша так же есть отметка с его размером. при совмещении этих данных получаем что мне нужны вкладыши с желтой маркировкой. их и заказал. Но это ве теория, а на практике мы имеем восстановленный коленвал, который нуждается в нашем внимании. В инструкцие приложенной к восстановленному колену мало того что русским по белому, так еще и выделенно жирным, и в добавок подчеркнуто - что перед установкой в двигатель НЕОБХОДИМО ВСКРЫВАТЬ ПРОБКИ МАСЛЯННЫХ КАНАЛОВ!! а дальше написано зачем это надо - при шлифоке шейки в маслоканалы попадают абразивные частицы, по твердости сравнимые с материалом покрытия, в начале это вызывает локальный вырыв покрытия, который с потоком масла приводит к дальнейшему закупориванию маслянного зазора, перегреву шейки, прихвату и проворту вкладыша. Нет, нам такой хоккей не нужен!!! В начале аккуратно, что бы не повредить и попытаться использовать пробку повтрно начинаю ковырять. Но потом понял что пробка все таки одноразовая и просто так ее не вынуть - пробиваю и выковыриваю, потом утокаря закажу новую. Под пробкой вижу немного мусора, вроде никакого криминала.. А ковырнув отверткой выпадаю в осадок, и впринципе становится ясно почему задирает вторую шейку, почемупроисходит маслянное голодание, почему надо менять масло раз в 5 тыс км, и вообще на масле не стоит экономить... Вот такой небольшой ликбез, все таки масло - это главноая деталь в моторе. Очень хотелос бы услышать вопросы, комментарии, может какие то тонкости. Спрашивайте сразу, пока я не собрал двигатель обратно. уцелевший вкладыш тоже выглядит неважно... Сообщение отредактировал Dolphin - 26 июля 2014 12:14
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
motoooo |
26 июля 2014 09:13
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
Цитата: Dolphin После восстановления у меня обе шейки меют размер 40,985 А кореные шейки из размер ? Вот становится интересно, 800 и 400 одинаковые рзмеры ? |
|
|
|
Dolphin |
26 июля 2014 22:40
|
Участник
Репутация: 8
Группа: Деспероводы
Сообщений: 172
Регистрация: 28.11.2012
Город: Новосиб
ICQ:--
|
честно говоря коренные не мерил, на них износа ноль, это хорошо видно. Когда сдавал в ремонт - коленвал померили на изгиб, коренные ушли на 0,015 мм, как грится - геометрию воостановили. с 400 нет возможности сравнить, но думается мне что да - должно быть одинаково. Слышал я что есть такая вещь как микрофиши - типа там указаны партнамберы, можносравить, илина мегазипе спросить, у них есть каталоги на 400. Вот коренной со шатнгелем, но это вряд ли что то даст, степень точности не та что у микрометра, даи размеры ее указаны в мануале. Сообщение отредактировал Dolphin - 27 июля 2014 04:43
--------------------
кто понял жизнь - тот не спешит |
|
|
|
Cad |
26 июля 2014 23:15
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
хоршая темка. про восстановление колена подробней плиз расскажи. как, чем, почем? Сообщение отредактировал Cad - 27 июля 2014 05:15
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
motoooo |
27 июля 2014 09:19
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
Кореные схожи с 400-ой. Вот терь если у кого есть возможность померить шатунные шейки на 400-ом движке. Было бы не плохо. |
|
|
|
motoooo |
27 июля 2014 09:23
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
Цитата: Dolphin даааа, про сеточку то я забыл совсем сказать - рисунок 2, стрелка С!!! многие внизу двигателя видели болт под шестигранник, но никто не знал зачем он. Так вот - этот болт как раз ведет в камеру под сеточкой, и оттуда я вынул приличные запасы своего вкладыша. Ну вот и воспользовался этим способом ( пробка под шестигранный ключ) Стока гадости вышло, и герметик и стружечка и остатки прокладок после всех переборок мотора. Рекомендую. Только масло начинал сливать с нее первым делом, а потом уже открутил болт основной (14 головка) |
|
|
|
motoooo |
27 июля 2014 14:18
|
Участник
Репутация: 5
Группа: Деспероводы
Сообщений: 413
Регистрация: 2.09.2011
Город: Ташкент
ICQ:--
|
Dolphin, Вопрос чуток не потеме двигла. Раз уж движок открыт и корзина разобрана. Хотелось бы фотку с размером фрикционных блинов, Внутрений и внешний диаметр высота и ширина зубцов. А то попадаются иногда блины с мотоциклов и каждый раз открывать крышку не охота. Сообщение отредактировал motoooo - 27 июля 2014 20:19 |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 24 ноября 2024 14:37 |
Дни рождения
|