В жизни все случается, и переход с любимого V-Max на Десперадо был, к сожалению, вынужденным. Причины оставлю за кадром.
Поскольку я очень внимательно слежу за состоянием своих мотиков, то и деспер не стал исключением. Сейчас я проехал на нем /- 1000 км, и распишу что это за зверь, и с чем его едят.
Из всех чопперных четырехсоток Деспер самый мощный (с 1997). На бумаге конкурирует Вирага, но у меня сложилось впечатление, что суза быстрее.
Плюсы и минусы модели:
Весьма надежный и достаточно резвый для такой кубатуры двиг - единственная чопперная "рисомолка", которая не заставляет чувствовать себя импотентом в потоке.
Хорошие подвески - передний перевернутый телескоп не вызывает негативных эмоций, кроме сакраментального вопроса "а нафига он здесь?". Задняя стереоконсоль стандартная, с небольшим ходом, однако, будучи полностью зажатой, ведет себя неплохо, даже с пассажиром.
Хороший передний тормоз (даже слишком острый - новичком с непривычки может передавить лапку, и пустить колесо в букс).
перейдем к минусам:
- Рама деспера сделана из соплей, и я сразу же отправил её на сварку - обычно трещины идут от верхних креплений радиатора, и поднимаются к рулевой колонке. В некоторых случаях пораженными оказываются и несущие трубы рамы (справа, и слева примерно посередине, ориентир - два крепежных болта). Страдает и верх колонки с "треугольником" на нем, и крепящимися там верхними трубами.
Что до усиления некоторых областей рамы, которые делают некоторые Деспероводы, не могу сказать ничего конкретного, кроме того (далее ИМХО), что мне кажется, что такие усиления могут вылезти и боком. При усилении (наваривании латок, пластин) какой-то области рамы, со временем разрушение может начаться вокруг этой области, по этому я склоняюсь к мысли, что нужна обычная, но качественная сварка треснувших мест. Как будет себя вести рама в будущем, я не знаю, но буду следить за ней очень внимательно.
- Поцоватая система, перекочевавшая на Деспер с Интрудеров, согласно которой карбы стоят отдельно друг от друга (на тыльной стороне каждого из цилиндров). Согласно этой конструкции, карбюраторы соединены тросами, которые время от времени нужно подтягивать. Процедура не простая, но и не сверхсложная, суть, вопрос решаем.
Что же касается резинок, З/П, и всего остального, то все это подходит с VZ800 Marauder по этому проблем быть не должно, если не загнать сам двигатель Нужно внимательно следить за уровнем масла, ибо если его провтыкать, возможно голодание передней головки, клапанов. В принципе как и у любого V2 с небольшим колл-вом масла в картере. Мембраны в карбы, сальники\пыльники, и другая мелочевка не очень дорогая. Еще одним условным плюсом модели можно считать то, что в раму без переделок стает движок от VZ800 - нужно лишь заменить жиклеры в карбах.
Коротко касаясь вопроса коробки, вспомнил, что где-то читал негативный отзыв о коробке Деспера. Личное резюме - "а вы на драгстаре покатайтесь, чтобы понять что такое стремная коробка". Кпп полностью адекватна, хотя и не хонда.
Подведем Итог:
Вполне веселый байк для своих кубиков, веселее только старая хонда NV400. Неплохая рулежка благодаря широкому переднему колесу. Хорошие тормоза. Однако, проблемная рама (а это не шутки),и гемор с синхроном карбосов. В остальном байк довольно прост, а тот факт, что цепочка и звезды сразу меняются на таковые со "взрослого" мараудера, дает нам то, что этот узел проживет архидолго.
Новичку, как я думаю, мот не подойдет - из-за геморра с рамой и карбами. Мне же, как вынужденная мера, в принципе, норм. Если ехать самому, то Деспер даже что-то может, вдвоем динамика прогнозировано исчезает.
Список выполненных работ:
- Поварка рамы
- Клейка мембран в карбах (временная мера пока приедут O.E.M.)
- Настройка карбов, клапанов, замена подшипников, резины и.т.д.
- Изготовление прямотока.
- Рамки/кофры.
- Заменил спидометр на оригинал (стояло что-то неясное)
Фото "до" и "после":