Пролог
Здравствуйте, дорогие друзья.
Купил я байк не зная, что можно у него кубатуру увеличить вдвое, а байк очень понравился мне внешне и по удобству (для моего роста ~170 см – идеал). А когда с
VIG’ом познакомился – то узнал как можно его улучшить. В общем, загорелся я идеей навязчивой и у своего кубатуру поднять, а при должной организации этого “действа” можно было даже в цене выиграть по сравнению с покупкой VZ800 (исследовав рынок предложений выяснил, что цена на Marauder состояния моего Desperado колебалась от 160 тысяч до 190 тысяч рублей, уже потом я увидел VZ800 на форуме за
150 тысяч 120 тысяч). В общем надеялся я начать поднимать “с колен” своего железного коня сейчас, а потом еще и двигло ему поменять.
Были, конечно, и те, кто отговаривал меня всем этим заниматься, но я последовал одному единственному совету от одного хорошего человека: “Идти к своей мечте”.
Этап первый – Поиск деталей
Все, разумеется, начинается с поиска деталей. В Москве и в непосредственной близости к МКАДу по моим подсчетам расположено приблизительно 42 разборки мотоциклов или сервисов где есть Б/У запчасти для мотоциклов нужного нам класса (Если надо приведу все телефоны, что выписал себе). Найти там двигатель в сборе, да еще и всеми желанный – практически нереальная задача. По самым “ёмким” разборкам были далеко не лестные отзывы и этот путь я оставил как крайний вариант.
Как и любой в поисках я полез на ebay.ru – как зарекомендовавший себя источник всякого рода частей, плюшек и аксессуаров. Я полез туда в фоне, как только идея у меня возникла но я не предпринимал еще активных действий.
Двигатель:Хочу обратить ваше внимание, что для поиска двигателя(а тем более в сборе) нужно пользоваться словосочетанием “Engine Motor” или “ Motor Engine”, именно так, запросы на отдельные слова обычно выдают лишь части которые с двигателем работают (но к нему не относятся) , небольшие детали от него(крышки всякие, шланги) и расходники (масло и т.п.).
Да, также совет – ищите детали и в русской версии Ebay и в английской версии, при этом я имею ввиду сменить свое местоположение на США (так чтобы цены были в долларах!). Результаты сортируются и показываются по разному(и это зависит не только от ограничений продавца на доставку товара, а видимо еще от индексации в базе серверов ebay). Для примера: карбюраторы я нашел на русской версии, а на английской они не показывались вообще.
В тот момент я наткнулся на только на 1 объявление: продавался двигатель от VZ800. Цена на это объявление была ~32600 рублей (~$860), но тип объявления был аукцион типа “Лучшая цена”. Внешний вид был слегка зачуханный, но в целом нормальный, однако по другим частям с мота, которые продавались и внешнему виду мотоцикла на фото и видео, которые были на размещены сайте продавца, я понял - байк либо был утоплен или стоял где-то долго в сыром и влажном месте. С одной стороны были следы хорошо так разросшейся плесени, а в объявлении на продажу сидений с байка и кофр – это было явно видно(да и написано тоже было). Ну а места то обитания байка в США были солнечные и сухие, выводы я сделал сам(может они и не правильные).
Для тех, кто хорошо владеет английским я посоветовал бы звонить продавцу и общаться на счет лота, отпадут многие вопросы, да и еще может чего если не хватать будет – сразу доложат бесплатно или за дешево. К примеру - мне сейчас надо найти коллекторы. Также форма обратной связи встроенная в Ebay, видимо зависит от настроек продавца, она у меня появилась после покупки и только после этого я смог задать вопрос о весе груза.
Тогда я не стал на счет этого объявления ничего предпринимать, в общем казалось мне оно ненадежным. Я фоново мониторил ebay, других объявлений не было.
Где-то через недельку идея модификации мота стало явно шилом сами знаете где и я начал активные действия(собрал контакты разборок). Через пару дней появилось два объявления: Одно за $899 (тогда 33200 рублей) без доставки и второе за $1295 (47830 рублей) с бесплатной доставкой (по США).
Тут хочу обратить ваше внимание на важный момент, доставка такого груза по США может стоить от 200 до 500 долларов. Я обратил внимание, что зачастую крупные дилеры и двигатели в хорошем состоянии продают дороже, НО с доставкой за их счет(!)
Внимание!: я не знал и это меня, в некотором роде, подвело –
Вес двигателя ~ 77,5 килограмм, а я думал 35-40 кг.
Вес карбюраторов ~ 2,5 килограмма.
Так что мотайте себе на ус, о стоимости доставки грузов в РФ напишу ниже.
Тогда же я нашел и почищенные карбюраторы дешевле средней цены с доставкой.
Первое объявление за $899 демонстрировало двигатель в ужасном состоянии: весь в ржавчине и следах плесени и грязи. Звёздочку привода будто съела ржавчина. Я просто полюбовался зрелищем и не стал заострять на нем внимание.
Второе объявление сразу привлекло мое внимание: Двигатель выглядел хорошо, чистенько и в целом внешне внушал доверие описание объявления ничем не отталкивало.
Доставка в любую точку США входила в стоимость заказа. Я решил преобрести этот двигатель, не надеясь на какие либо другие предложения, тем более что изучая
Ebay, немецкий Louis, польский Ebay, польский Allegro.pl и другие сервисы (кстати, я на аукционе США видел как с начальной ценой в $15 Marauder купили за ~$400, можно самому было поучаствовать, но нужен брокер там) мне казалось что такие предложения не очень часты.
Карбюраторы:Предложение карбюраторов на Ebay больше чем двигателей, цены колеблются от 8000 рублей до 12000 рублей и даже до 16000 рублей. Предложения очень разные. Есть уже почищенные карбы, есть только что снятые. Я нашел почищенные карбы по невысокой цене в $159,99 (5908 рублей).
Этап второй - оплата:
По оплате несколько важных моментов. Для оплаты продавцу в США через интернет лучше всего использовать РЕАЛЬНУЮ банковскую карту
VISA свою или того банка у которого уровень конвертации на покупку долларов выгоднее. Для покупки в Европе лучше использовать
MASTERCARD. Карту нужно привязать к
PayPal, но это отдельная история.
Почему реальную и почему разные карты для разных мест? Ответ 1: Обязательно используйте реальную карту (Не виртуальную), поскольку законодательством РФ для виртуальных карт предусмотрен лимит операций в 15000 рублей в месяц и в попытке оплатить данной картой покупку за рубежом вам с легкостью откажет система с ошибкой типа “мы без понятия почему, но продавец отказал вам в приеме денег” и ни PayPal ни Ebay не смогут пояснить почему.
Ответ 2: Когда вы пользуетесь картой
VISA чтобы расплатиться (например на заправке) там где оплата идет в Евро (то есть в Европе), деньги (рубли) переводятся сначала в доллары, по курсу банка, а потом в евро, по курсу банка и МЫ дважды теряем на комиссии банка за перевод денег в другую валюту. Аналогично для
MASTERCARD – деньги сначала переводятся в Евро, а затем в доллары. Поэтому чтобы избежать двойных конвертаций платим соответствующими картами.
Так мне объясняли разницу между картами в банке ВТБ24.
Однако для интернет покупок, такое правило не должно действовать (поскольку деньги “не обналичиваются”, там сразу прямо конвертируются в нужную валюту без промежуточной конвертации, но я бы все равно подстраховался если есть разные карты.
Еще одно важное замечание – перевод денег с карты
VISA на
MASTERCARD и наоборот занимает 2 дня! Если снять деньги и положить в отделении банка на другую карту, то приходит сразу – имейте ввиду.
Стоило бы подробнее изучить услугу возврата денежных средств Ebay, но я этого не делал.
У меня не было реальной карты и я решил воспользоваться виртуальной картой QIWI, о чем потом пожалел. Оплатить удалось с нее только карбюраторы, на остальное ругалось и я не мог понять почему, а на вывод денег с QIWI имеется комиссия, которая оставляет желать лучшего и выводить можно только по 15000 рублей за раз, при этом в комиссии есть фиксированная сумма.
Не считая потерь на QIWI (~1200 рублей), с комиссией за перевод в доллары и какие-то междубанковские издержки за
двигатель я заплатил
~50300 рублей, а за
карбюраторы ~6200 рублей, при этом
доставка по США была включена.
Проведение денег до продавца заняло где-то 1-2 дня, после получения средств, на следующий день отправили груз адресату.
Этап третий - доставка:
Естественно, перед тем как что-либо покупать нужно точно представлять, как все это доставить к себе и тут кроется первая крупная проблема.
Первая проблема: Стоит понимать, что ввоз Двигателей внутреннего сгорания в Российскую Федерацию частным лицом невозможен. Ввозить двигатели могут только юридические организации занимающиеся поставкой запасных частей, при этом такое юридическое лицо должно заниматься этой деятельностью официально и иметь разрешение на ввоз номерных агрегатов (в нашем случае это называется ввоз контрактных двигателей/моторов).
В интернете можно найти различных посредников для простой покупки на Ebay и доставки в РФ, которые берут ~12% от заказа доставка, но они не берутся за доставку ДВС они не оформляют документы на таможне РФ, все документы оформляются на тебя и тут кроется вторая большая трудность (о ней позже). За доставку моего груза из США мне озвучивали сумму в ~79000 рублей (с таможней разбираюсь сам), при этом я говорил, что вес посылки будет не выше 45 килограмм.
Имеются также компании, основа деятельности которых и есть доставка ДВС из зарубежья, но цены там сразу скажу – заоблачные, сервис неудобный, берутся с неохотой, так как все такие компании занимаются массовыми поставками новых и Б/У-восстановленных двигателей на заводы или в другие места.
Как же доставлять? Если есть связи за границей в странах непосредственно примыкающих к России, то можно как договориться чтобы двигатель непосредственно через границу РФ провезли с металлоломом, кому как повезет (этот вариант актуален для покупки ДВС в Польше или Финляндии или Германии, с Финляндией вообще отдельный разговор – большинство грузов проходит там).
У меня же был груз из США.
Вторая проблема: Как ни печально, но наше правительство сильно бьет по нашим возможностям приобретения товаров из-за рубежа. На текущий момент мы может делать покупки на 1000 Евро и не облагаться налогом в 30% (!!!). Скоро могут внести изменения и ограничить нас 150 Евро в месяц.
Конечно, цену можно занизить, но если я не ошибаюсь, таможенная служба в отношении таких вещей как детали, если они сомневаются в назначенной грузу цене – назначить свою по некоему сборнику всей автомототранспортной и специальной техники и их деталей (если не ошибаюсь, стоимость ДВС оценивается в 18% от стоимости техники). Тут вопрос знатокам – что это за сборник такой?
Решение: За ответом на вопрос как доставить сюда груз и избежать этих “рифов” - я обратился на тематический форум
TKS.RU, очень советую посетить. Ссылка на форум
Форум TKS.RU. Раздел “Услуги: требуется”.
На мою тему было немало ответов, но не все сразу определяли рамки работы и четкие цены или отвечали довольно медленно, что меня не устраивало, так как решить вопрос необходимо было пока висит объявление на ebay.
Цены на перевозку колебались от $3,5 за килограмм по морю до $13,5 самолетом. Доставку морем я не осуществил, потому что на сообщения отвечали очень медленно, сроки не называли, сказали что долго (в моем понимании почему-то по результатам общения возник срок – не менее 2-3 месяцев), к тому же условия доставки не озвучили. С доставкой по воздуху проще, но естественно дороже. Я получил четкое предложение о доставке по воздуху ценой $12 за килограмм, условия четко оговорились, при этом решались трудности, описанные выше, другие предложения можно было рассмотреть, но никто не называл четких цен/условий в письмах, а у меня “припекало задницу”.
От меня требовалось прислать груз на склад транспортной компании в США (в Нью Йорк), оплата была по получении груза. Доставка осуществляется прямо до порога. Напомню что я считал, что двигатель весит максимум 45 килограмм в обрешетке, и прикидывал цену за доставку равной 45*12*36,93 (на момент заказа и покупки на ebay - курс доллара был ~36,93) = 19942 рубля. Что в общем-то зная откуда идет груз – терпимо.
Вес двигателя я узнал когда он уже отправился в долгий путь, продавец написал что вес 175 фунтов (~79,3 кг), а FedEx приняв груз написал вес равный 102 килограммам. Я был немного в шоке. Посредник получив груз взвесил его и написал мне что вес двигателя 77,5 килограмм, около 10 килограмм весит обрешетка, а 102 килограмма – это объемный вес. FedEx, кстати, довез груз до Нью Йорка и там почему-то застрял, провалив предполагаемое время доставки на 1 день (ну ни одна компания не может не опоздать хотя бы на 1 день).
Когда я получил настоящий вес груза я был опечален, но повернуть назад не имел морального права, да еще и геморрой по возврату свалился бы.
Хронология доставки:- В США FedEx принял груз 3 сентября.
- Должен был доставить 9 сентября утром, но доставил 10 сентября днем на склад посредника.
- Далее груз ждал пока наберутся грузы для отправки задержался на пару дней поскольку ДВС внесены в список “опасных” грузов.
- 26 сентября груз прибыл на склад в Финляндию, на таможне была какая-то проверка и он лежал на складе.
- 10 октября груз прибыл на склад в серверную столицу – Санкт-Петербург.
Так вышло, что я сам туда поехал в это время и там встретился с посредником и расплатился там же, проверив груз. Здесь я посоветую брать расписки, кому и какие деньги вы передали, за что и т.п. Честно признаюсь, я этого не сделал(на свой страх и риск), но вам крайне рекомендую, чтобы себя подстраховать.
Плата за доставку груза: вес 89,5 килограмм (77,5 - ДВС, 10 - обрешетка, 2,5 - карбюраторы) по $12 за килограмм: 89,5*12*40,83 (Курс доллара серьезно вырос, как вы могли заметить) = 43851 рубль(по старому курсу вышло бы ~39663 рубля), я договаривался о небольшой скидке, но так как груз висел на складе у финов, посредник немного потерял (как он объяснил) и мне скинули только 851 рубль (хотя на курсе он хорошо выиграл). Итого за доставку вышло 43000 рублей.Я расплатился, но груз еще должен был ко мне прийти из Санкт-Петербурга в Москву.
- Я просил выслать его 27 октября чтобы 30 октября я его уже получил с доставкой на дом.
-Посредник отправил груз компанией ПЭК только 30 числа вечером. Ориентировочное время доставки было 2 ноября утром.
- Груз прибыл 3 числа, при этом в уведомлении было написано, что груз ждет меня на складе 10 дней бесплатно. Нужно было позвонить и уточнить, но я подумал, что посредник отправил не до дома, а до склада, что не радовало.
Я подрядил друга с машиной и мы поехали за грузом.
В офисе ПЭК, все же выяснилось, что у меня было отправление до дома. Доставку оплатил отправитель, стоимость отправки Санкт-Петербург-Москва (89 килограмм), включая доставку до дома была равна ~1300 рублей.
- Так как мы все равно приехали на машине, то забрали груз.
Хорошо, что я оплатил груз в Санкт-Петербурге, поскольку цены на доллары поднялись еще выше.
Ну а сегодня байк и детали я отогнал MFN’у
эвакуатором с гидробортом от сервиса ProRacing (2000 рублей).
Эпилог
Итого у меня вышло:
Двигатель: 50300 рублей
Карбюраторы: 6200 рублей
Глупость: 1200 рублей (а вообще-то больше)
Доставка из США в Москву: 43000 рублей ($12 за килограмм)
Перевозка по Москве мотоцикла с деталями: 2000 рублей
ВСЕГО: 102700 рублей. Очень недешево я бы сказал.При этом сюда не включены затраты на работу по замене двигателя и расходные материалы.
Так что рассчитывайте все свои затраты, если кто имеет связи/мнения/советы – то пишите в теме или в личные сообщения.
Если есть какие-либо вопросы – спрашивайте.
Кстати сейчас (23:15 4.11.2014) на ebay представлено 6 предложений о продаже двигателя на VZ800, ценой от $400 до $1250. Запрос “motor engine vz800”.
На польском allegro.pl представлен 1 двигатель за 350 злотых(4500 рублей?!), но у него разбит низ (ДВС на разбор). Запрос “vz 800 silnik”.
Карбюраторы на ebay: 5 предложения ценой от $180 до $380. Запрос “vz800 carburetors”.
В случае если кому нужны контакты того через кого осуществлял доставку – пишите, я отвечу.