Предыстория
Издавна я мучался со своей яЗвой (Jawa моя так в нашей компании называется). И думал что так было, и так будет впредь. Искал запчасти, просился на ремонт к рукастым мастерам, а временами, в творческом порыве, ковырял её сам. Но вместе с этим не оставлял идею купить японский мотоцикл, чтобы ездить, а не развивать навыки мотомеханика. Я вынес мозги всем окружающим, рассказывая какой мот куплю, когда накоплю меганеподъемную сумму в 100 а то и 120 тысяч рублей. Мотоцикл хотел большой и мощный, но обязательно «хром-железо», а не «пластмасску». Чтобы сразу и навсегда. Что-то типа Сузуки выкс800, Ямахи xjr1200 или fzx750. 70-100л.с. Но налоги у нас конские, и мои требования снизились сначала до обычной чесотки-дорожника, а потом и вовсе до мотора в 35л.с. максимум. По 5-10 тысяч в год за владение мотоциклом платить совершенно не хотелось.
Я успел посидеть-пощупать мотоцикл Ямаха srx400 90го года, продаваемый товарищем за 80тр.
Мотик был в хорошем состоянии, и о его преклонных годах говорили только цифры в ПТС. Я готов был его взять, но требуемой суммы у меня не было, а в рассрочку мне его не продали.
Потом я ходил смотреть Шадоу 400 97го года за 85 тысяч.
Мотоцикл был красив. Двухцветная раскраска, массивные обводы, хром. Все говорило «я пафос!». Правда человек его продавал очень спешно, встреча была назначена на 22.00 вечера. Постоянные подгоняния и упоминания о скором переезде и нужде в деньгах вызывали подозрения. Мотоцикл был грязноват, из-под радиатора торчал оборванный провод, на крышках двигателя висели лохмотья герметика. Продавец сказал, что все так и было до него. Выхлоп был побит, но продавец отдавал прямотоки, правда, от другой модели. Но с его слов, чуть переделать и подойдут. Я попросил таймаут, чтобы с мастером приехать, послушать мотор. На следующий день продавец позвонил и сказал – бери сейчас, а то продам другому. Я ответил – продавай. Я не возьму его, пока мастер не послушает. Думал, меня пугают и набивают цену мотоциклу, но на следующий день я узнал, что мот действительно продали.
В расстроенных чувствах я в очередной раз мониторил сайты о продаже мототехники и сайты с выбором мотоцикла. И тут увидел интересный вариант – Сузуки Десперадо. 99й год, 400 кубов, 38л.с., но по документам 25л.с.(чем меня и купил). 38 лошадей я оплачивать не хотел и искал Десперадо на 33 лошадей. Залез на форум деспероводов и увидел этот мотоцикл.
Связался с хозяином и узнал что мотоцикл у него 3 года, все доки на руках, номер на мотоцикле, ПТС не дубликат и вообще мот красавец. Новая резина, АКБ, цепь от 800тки, родная краска и много вкусных мелочей.Пробег менее 30тыс.км. И по словам продавца, он за 3 года наездил от силы 4000км. Из косяков: небольшие коцки на амортизаторе, заднем поворотнике и покоцан выхлоп. Т.к. мотоцикл стоял в Москве я запросил подробные фото и видео, как мот заводится на холодную. Мне прислали видео, где на холодный мотоцикл перед камерой поставили АКБ, и с кнопки завели его с 1 раза. Потом показали в близи не многочисленные косяки. Я показал видео Демидову (саратовский мотомастер), на что увидел ответ «надо щупать руками». Значит ничего сильно страшного не громыхает, и на полный П я не попаду. Решил – беру. С продавцом договорился, что приеду через 2 недели. Осталась маленькая проблема, а где взять денег? Начал трясти свои копилки, вклады, заначки, ограбил близких и даже ушел в отпуск. Компенсацию мне дать не захотели, пришлось уйти по настоящему. Яву продавать смысла не было никакого. Ей цена 15 тысяч в базарный день, пусть лучше остается для души. Будет что поковырять на досуге.
Следующий вопрос стал - как везти?
Посчитал сначала стоимость доставки с популярных транспортных компаний (ПЭК, Деловые линии, Желдор). Выходили какие то не гуманные суммы, с учетом того, что мот стоял в пределах ТТК (3е транспортное кольцо), а это дополнительные деньги за въезд. Что-то около 7-8 тысяч (от двери до двери).
Итак, я морально готов, заявление на отпуск подписано, жду выходных. Повезу ПЭКом. Чтобы сэкономить, из центра до МКАДа погоню мотоцикл своим ходом. 15 километров можно проехать и в непогоду.
Пришла пятница, я собрал вещи в рюкзак, захватил шлем и уехал на работу. В обед я поехал на вокзал за билетом до Москвы. В инете видел плацкарт по 1200р, но я был готов взять и «сидячий» по 690р за билет. В кассе спросил что почем. Сидячий – 700р, плацкарт – 1700 – ответили мне. Не долго думая, взял сидячий. Решил тренироваться к ЖЖ уже сейчас. Да и «рубль» было жалко.
Пришел вечер, я уехал на вокзал и сел в свой паровоз до столицы.
Поспать нормально не удалось, изредка я проваливался в сон минут на 10-15, но по большей части ворочался в кресле и ждал утра.
В 9.50 я прибыл на Павелецкий. На улице было пасмурно, но асфальт был чистый и сухой. Вышел к оговоренному месту на площади и позвонил продавцу. Он не заставил себя долго ждать и через пару минут мы уже ехали на его машине в сторону гаража. Мотоцикл жил в крытом паркинге на 3ем этаже в районе 12го таксопарка. Когда Сузуку выкатили, я понял – беру. Тщательно осмотрев технику, проверив документы и сверив номера, мы поехали в СберБанк оформлять документы. Я вкинул деньги ему на счет через банкомат, подписали ДКП, и поставили росписи в ПТС. После этого доехали до страховой, где я за 300р застраховался на 20 дней. ПЭК закрывался в 16.00 и в воскресенье-понедельник не работал. Я переживал, что не успеем сдать мотоцикл на погрузку и в МРЭО решили не ехать.
Вернулись в гараж. Я утеплился, одел шлем и перчатки, потихоньку попробовал прокатиться по паркингу. Вроде не страшно. Выкатились на улицу и поехали. Кирилл (продавец) ехал на машине впереди и показывал дорогу до ПЭКа, я ехал следом, наслаждаясь поездкой. Мотоцикл приятно урчал, и великолепно реагировал на ручку газа. Пока я ехал, подумал «а чего он так рычит? У него ж не 4 передачи а больше!». Я непривычно включил высшую передачу. До чего же круто когда все работает, так как должно и едет, так как надо. Это кайф. Почти незаметно мы долетели по Кутузовскому а следом и по Можайскому шоссе до поворота на Рябиновую улицу, к ПЭКу.
Прикатив в транспортную компанию я зашел в офис, взял талон на регистрацию и стал ждать. Хорошо, что попутно спросил мужика, куда груз сдать на упаковку. Оказалось, я поспешил с талоном, и надо сначала было ехать на склад. Я быстренько вышел на улицу, подошел на склад, где мне пара таджиков на ломанном русском сказали – закатывай. На весы мот не влез, поэтому выписали вес из документов – 180кг. Рулеткой обмерили габариты и выкатили мот со склада к куче досок и деревянных паллет. Таджик почти не говорящий на русском сфоткал повреждения мотоцикла, наклеил этикетки и выдал мне накладную. К моменту, когда я вернулся в офис, на табло загорелась цифра 76, номер моего талона! Я сразу прошел к окошку и оформил груз до конца. Обещали привезти через 3 дня. Сумма доставки вышла 6500. На мое удивление «что как дорого то? Должно быть 5 тысяч», мне ответили, что возможно неправильно намеряли обрешетку. Мол, груз приедет, напишешь жалобу. Перемерят – вернут разницу. Намеряли 3.5 куба в упаковке, и 2.6м3 без упаковки, хотя люди в инете говорят что должно быть не больше 1.9м3 без упаковки и в упаковке значит не намного больше. Ок, будем оспаривать габариты по приезду. Я подписался и вышел. Вот и все.
Вернулся в машину к Кириллу, и он довез меня до Павелецкого. Распрощавшись с ним я пошел к кассам за билетом. Поезд, которым я собирался ехать домой планировался в 23.59, но в кассе оказалось что есть еще 3 паровоза до Саратова, один из которых сейчас уходит, а еще один уходит через 1.5 часа. Вам какой билет? – спросили меня. Самый дешевый до Саратова – ответил я. «сидячий – 700р, плацкарт 1200» - сказала женщина. «Сидячий» - подумал я – «плацкарт» - сказал малодушный язык. Домой я поехал на верхней полке плацкарта и прибыл уже в воскресенье в 8 утра, довольный, в ожидании своего двухколесного товарища.
Чтобы логично закончить историю, расскажу как забирал мотоцикл со склада ПЭК.
В среду, когда я приезжал на работу в ПЭКе мне сказали, что они отвезли мот в Заводской район. Меня это не устроило, и в четверг я уже забирал Деспера со склада в своем районе. Температура на улице была в районе -5 и я реально сомневался, заведусь ли?
Сразу же я заявил девочкам на кассе, что не согласен с объемами груза который мне насчитали в ПЭКе в Москве, и кинулся с рулеткой на склад мерять свой "ящик". Когда я увидел мотоцикл, пыл мой поубавился.
Таджики обрешетили мотоцикл с запасом около полуметра вокруг мотоцикла. На всякий случай я снял размеры с ящика. В итоге получилось чуть больше 4.5 кубов!!!
Вывод: если у вас есть возможность и время - обрешечивайте мот самостоятельно. Сэкономите деньги.
Я вернулся в офис, сказал "да, вы все верно посчитали" и оплатил 6500р за доставку. После этого вернулся на склад и начал распаковывать мотоцикл. Скинули обрешетку и ножом срезали целофан. Мотоцикл стоял на поддонах, досками ему обездвижили колеса, а стяжками примотали его к донышку. Вроде все с мотоциклом в порядке, ходя одна водительская подножка оказалось чуть погнутой.
Не стал я бодаться из за нее, т.к. не смог сформулировать чего я хочу от них. То ли выпрямить, то ли заменить. А может она и была гнутая? Плюнул, подписался что все нормально.
Выкатил мотоцикл на середину склада, взял шлем и по привычке хотел одеть его на зеркало заднего вида. Стоп!!! Где зеркала? Спросил парня где мои зеркала? Тот говорит - ничего не было, все что приехало перед тобой. Сперли!!! А ведь я уже подписался, что все нормально.С мыслями как выцарапать у кладовщика накладную с моей подписью я вернулся к поддону. Зеркал нигде не было. Решил покопаться в срезанном целофане, и о чудо! они были там. В Москве рабочие их скрутили, и отдельно замотав в целлофан примотали куда то сбоку.
Выкатив мотоцикл на улицу под взглядами водителей и кладовщиков я одел шлем, сел в седло, выдернул подсос и вжжжж. вжжжж. вжжж. Мотор не завелся. Люди уже собирались вокруг. Я попробовал снова. Вжжж. Вжжжж. Вжжжж. Даже не чихнул. Начали все дружно изучать бензокран. Вроде все правильно. Было предложение пшикнуть в воздшный фильтр эфиром, но не чем было открутить фильтр. Даже попробовали толкнуть. Со словами "я его покупал не для того чтобы меня опять толкали!" - пихнули мотоцикл с пригорка. Ноль эмоций.
Зрители потеряли интерес к аппарату, один паренек говорит - поставь на солнышко, погреется может быть, заведется. Ничего не оставалось, как послушаться совета. Я сидел минут 25 на базе, время от времени эксперементируя ручкой газа, ключом зажигания и подсосом. Грел руками мотор и ловил лучи солнца в блестящий хром.
От скуки я изучал мотоцикл. Взялся за подсос и... щелк! Ручка вылезла еще на 1 деление. Щелк - второе деление. Я попробовал кнопку стартера и мотор завелся с полпинка. Вот я идиот! - подумал я. Мотор задорно порыкивая прогрелся, и быстренько нашел выход с базы и поехал в сторону гаража.
После впечатлений от заводки мотоцикла в МРЭО я ехать передумал, хотя судя по всему, это был хороший шанс поставить технику на учет сразу.
Доехал до гаража, вытащил Яву, и попытался вкатить Десперадика внутрь. А порог то высокий для него. Пришлось подкладывать доски. Закатил с помощью соседа внутрь, вышел и сел на Яву. Что такое? После чоппера я сел как будто на забор. Даже вроде ногами перестал на земле прочно стоять, хотя раньше такого не замечалось. Чудно. Закатил мотоциклы внутрь, накрыл на зиму.
Сделал пару фоток у гаража.