Привет из Киева)
Немного от Кэпа (3 года назад эти же советы сильно пригодились)
При осмотре:1. Осмотр. Чтобы все держалось, закрывалось-открывалось (втч блокировка руля, она на Десперах после падений любит не работать). Косметика - это вопрос косметики, личного отношеня к внешности коня.
Дальше: протереть правую сторону переднего колеса начисто. Протереть вилку начисто. Вытащить все инструменты с бардачков во избежание лишних стуков.
2. Завестись. В идеале завестись должен с 1-2 раза (если не стоял долго), возможно с подвытянутым подсосом (это не проблема).
Пропердится - через пару минут полностью закрыть подсос, на нейтралке должен работать ровно и стабильно. Не чихать, не глохнуть.
После этого - тряпочку за выхлопную трубу, через полминуты должна остаться чистой (без плевков).
Через 3-4 минуты наслюнявленным пальцем
попробовать выводные трубы из цилиндров. Обе должны быть одинаково горячими (задний может чууууток холоднее). Если одна шкварчит, а вторая тепленькая - плохо (в лучшем случае свечи, в худшем карбы и аж до ппц).
3. Едем.
Тронуться с первой должен чисто. Едем, кляцаем передачами. Нейтралка ловится так себе, это не проблема ;)
Фиксируем, ровно ли лежит жопа ездока в седле. Если есть перекос тела на сторону (обычно чувствуется в плечах и в полужопии) - проблемы с геометрией, это очень плохо.
Важно: на второй вырубаем движок, и тихо, но быстро катимся по тихой улице. Слушаем внимательно стуки и чиркания, их быть строго не должно.
Проверяем тормоза, аккуратно.
4. Остановились. Посмотреть на вилку, она не должна быть засрана маслом. Посмотреть на правый обод колеса, там не должно быть серых точек - следов от чирканья тормозной колодки.
Примерно так.