ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
|
|
|
Стук переднего суппорта, стучит, собака |
|
GoodWin |
19 сентября 2018 06:58
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Пришла пора менять сальники вилки. По тормозу проблем не было. Про "плавающий" тормозной диск в курсе. Разобрал все, собрал, вилка ок. Крутнул переднее колесо - трррррр. Что то скребет. Может что не так поставил? Собирал-разбирал. Пришел к выводу что проблема в тормозном суппорте. Снимаешь его - все ОК. Ставишь - скребет по тормозному диску. При разборке выявил сломанную деталюшку - прижим колодки что ли. Заказал новую. Дождался. Поставил. Ну думаю, щас прокачусь. Тррррррр! Трррррр! Скребет скоба. Красным показал место где явно видно износ. Скребет вооон та пластина (нет номера), с тремя осями. Трется цилиндрический отлив под резьбу винта, и упор колодки. По идее поршни через нее должны одну колодку прижимать. А по факту получается, что она сама трется об диск. Я так и не понял до конца, как это получается. Мыслей нет. Увидел, что один из поршеньков тормоза при нажатии на ручку тормоза не выходит из суппорта - закис. Выдернул поршеньки, почистил от грязи и ржавчины. Вытащил колечки-пыльники. Промыл их в соляре, заодно и пару пыльников со штоков суппорта. Начал собирать, а колечки не подходят - вытянулись с Ф30 до Ф38!!! Пыльники (поз.5 и поз.6) тоже болтаются как мусор в проруби. Я в шоке. За 2минуты в соляре... Одну резинку посадил на место, поршенек воткнул. Вторую никак. Слишком большая. Звезда в шоке... :( Комплект из 4х резинок - 1200р. Оставил в гараже, в надежде что высохнут - сядут. Из идей. 1. Как вариант - перекошен диск тормозной. Но с чего бы? До переборки вилки все было ок. 2. А может быть так что перо вилки слегка изогнуто? Я поставил его, допустим, повернув вокруг оси на 90град. Появилось искривление монтажа колеса вдоль оси. И из за лишних пары миллиметров цепляет теперь суппорт? Вопрос 1. Что стучит то? Может кто сталкивался? Вопрос 2. Сядут ли резинки после соляры? :) |
|
|
|
Cad |
19 сентября 2018 09:09
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
скобу в направляющих смотри те штыри на которых все и держится, имеют свойство изнашиваться если смазка хреновая или вымылась уже. резинки сядут, вопрос времени только. если б бензином мыл часа 3-4 и садятся. соляра долго испаряется... можно попробывать в ацетоне или бензине вымыть соляру из резинок, но это не точно, не уверен шо хуже не будет. пыльники поз 5,6 ток не мой солярой, вот уж точно фиг сядут когда потом. износ диска и колодок бы еще проверить, иногда бортик быработки на диске скрежетать начинает и колодку Сообщение отредактировал Cad - 19 сентября 2018 09:13
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
19 сентября 2018 09:36
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Пыльники поз.5 и 6 уже помыл, сразу с колечками. :) Будем надеятся на лучшее (или минус 500р из кармана). Смазка осей скобы имелась и обильная. Набью свежей при сборке. Диск живой, колодки как новые. Есть про запас абсолютно новые. Сравнил - разницы не увидел по толщине.
И что напрягает - до снятия вилки такой фигни не было. Т.е. раньше суппорт я снимал-одевал не один раз. Ничего не стучало, не скребло. А тут вдруг вылезло и сильно стучит прям. Собрать "не так" - невозможно, 5 деталей всего. Все детали в наличии согласно картинки с мегазипа. Следов сильного износа нет, кроме свеже потертой скобы.
Из изменившегося - мог разве что перо поставить с поворотом на 90град. Если прикрученный суппорт рукой чуть отогнуть в сторону колеса как на излом - стук исчезает. Вроде не рукожоп, но не понимаю... Сообщение отредактировал GoodWin - 19 сентября 2018 09:37 |
|
|
|
Cad |
19 сентября 2018 12:19
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
там вроде как можно порегулировать положение пера относительно колеса, прям по оси колеса, винтами которые ось зажимают, попробуй поиграть
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
19 сентября 2018 14:50
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Ось колеса зажимает один винт внизу пера. Он может только сдавить уже вкрученную во второе перо ось. Если его ослабить... появится шанс, что ось колеса будет самовыкручиваться. И все. Как им регулировать? |
|
|
|
Cad |
20 сентября 2018 08:38
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
GoodWin, перо вдоль оси можно двигать же, тем самым и регулируя зазоры скоба -диск. думаю ты при установки вилки просто не отрегулировал этот зазор правильно Сообщение отредактировал Cad - 20 сентября 2018 08:43
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
20 сентября 2018 12:54
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Вот так двигать перо? Так я действительно не знаю как регулировать. В прошлый раз когда менял подшипники в рулевой задавал вопрос, мне сказали ставь примерно и все. Выставил, чтобы над верхней траверсой было видно пробки и все. Работало. Т.е. надо ослабить траверсы и поиграть высотой пера? Из за этого может цеплять диск? |
|
|
|
Cad |
20 сентября 2018 15:05
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
ваще не так. вдоль оси колеса ж...
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
21 сентября 2018 07:23
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Это ж затяжной болт. От просто стягивает низ пера, чтобы ось не выворачивалась. А ось колеса закручивается по резьбе во второе перо. Расстояние между пером и колесом с одной стороны выдерживается дистанционной втулкой. С другой... пластиковым корпусом датчика скпидометра.
Ось закручена по резьбе до упора и все. И винтом, что на картинке затянута - зафиксирована. Сообщение отредактировал GoodWin - 21 сентября 2018 07:24 |
|
|
|
Cad |
21 сентября 2018 09:25
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
с дистанционной втулкой понятно, она к перу притянется когда ось вкрутишь, а там где пластик как перо притянуто к колесу и втулке? как встало так и встало? на голде даж щуп есть в комплекте инструментов шоб выставлять зазор этот ну хозяин барин, че я уговаривать та буду
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
21 сентября 2018 11:32
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Цитата: Cad ну хозяин барин, че я уговаривать та буду Не-не-не. :) Я не спорю. Просто пытаюсь для себя понять, как оно работает. Цитата: Cad а там где пластик как перо притянуто к колесу и втулке? как встало так и встало? Затянуто до упора. А как надо? Крутишь ось пока крутится а потом фиксируешь. Я так делал. Сообщение отредактировал GoodWin - 21 сентября 2018 11:32 |
|
|
|
Cad |
24 сентября 2018 10:55
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
а ты закрути до упора ось, о потом не затягивая этот болт ( не фиксируя ось от проворота) попробуй вдоль оси колеса подвигать перо, очень удивишься. на перевертыше еще не особо ет видно, а вот на обычной вилке ппц там ходить может Сообщение отредактировал Cad - 24 сентября 2018 10:58
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
24 сентября 2018 13:09
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Ок. Попробую, как в гараж попаду. :)
Резинки так и не сели после соляры. :( Промывал в бензине - не помогло. Гофро-пыльники раза в 1.5 больше чем надо. Не фиксируются на скобе. Похоже придется менять. Колечки-пыльники усадили таки на посадочное место, несмотря на то что они реально больше по диаметру. Поршни поставили в суппорт. Можно ставить его на колесо, прокачивать тормоза и вновь выяснять что стучит.
А если ослабить ось в резьбе - колесо не будет восьмерить (гулять вправо-лево по оси) из за свободной затяжки? Сообщение отредактировал GoodWin - 24 сентября 2018 13:10 |
|
|
|
Cad |
24 сентября 2018 14:17
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
GoodWin, ослабь, выстави минимально необходимыйзазор от диска до скобы суппорта и затяни. понятное дело надо затянуть, ось та врятли выкрутится, и колесо тем более гулять не будет, а вот перо по оси гулять будет. шо не есть хорошо/ если зазор по религиозным соображениям например лень выставлять таким способом, то можешь ослабив винт этот и винты правого пера в траверсе проворачивать потихоньку стакан правого пера, затягивать все и смотреть че будет, так в принципе правильней если перо не ровное, но геморней Сообщение отредактировал Cad - 24 сентября 2018 14:33
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
25 сентября 2018 07:12
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Завтра попробую. Скрин даже сделаю, чтобы не забыть. :) Спасибо за развернутый ответ. |
|
|
|
GoodWin |
27 сентября 2018 07:04
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
В общем собрал суппорт, вставил все резинки, собрал все, прокачал тормоза - цепляет. Причем цепляют втулки, соединяющие тормозной диск с... внутренней частью тормозного диска.
Выкручивание оси не помогло. Никакой реакции не было вообще. Стучит и стучит. Затянул все назад, как было.
Одно перо выходило из верхней траверсы на 3мм, второе на 2.3мм. Ослабил траверсы, подровнял перья по высоте, заодно провернув верхний стакан проблемного пера вокруг оси на 90град. Цеплять перестало. Х.з. что стало решающим фактором, но мот собран и обкатан. |
|
|
|
Cad |
27 сентября 2018 08:42
|
Отчаянный
Репутация: 45
Группа: Деспероводы
Сообщений: 2828
Регистрация: 9.12.2010
Город: Химки
ICQ:210016818
|
GoodWin, 0,7мм рояли не сыграют. проворот пера те стал решающим фактором, говорю ж немного кривое походу. можно было просто вдоль оси его сместить если по быстромуЮ ось выкручивать ваще не надо при этом. короче разберись с устройством подобных узлов где подшипники на оси и распорные втулки. ты ж пошел долгим путем просто, но более верным. я ж писал про это.
и на будущее, окончательная затяжка траверсы, например верхней только после установки колеса и тд. винтом как нех поставить можно, особенно на обычном телескопе Сообщение отредактировал Cad - 27 сентября 2018 08:46
--------------------
экстрасенс! за пиво чиню мотики по фото! мона просто со слов... |
|
|
|
GoodWin |
27 сентября 2018 08:59
|
Участник
Репутация: 3
Группа: Деспероводы
Сообщений: 483
Регистрация: 27.10.2014
Город: Саратов
ICQ:460110097
|
Спасибо за помощь :) Может кто впредь искать будет решение вопроса - теперь есть тема. |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 24 ноября 2024 17:47 |
Дни рождения
|