Доброго времени суток.
Получив мот с Японии обнаружил, что горит стоп сигнал. Горит постоянно. Стал разбираться; выяснил что не ходит трос лягушки заднего тормоза, заклинило в нажатом положении.
Снял трос, думал от грязи. Проливал ВД-40, пытался разработать. Трос ходил туго, его клинило в оболочке.
Решил так: два варианта. Или под замену, или попробую починить - хуже-то уже не сделаешь.
Итак, разборка. Обрубаем бобышку на тросу, со стороны петельки (крепление к педали). Острое зубило и один хлесткий удар.
Зажимаем трос в тисках и стаскиваем оплетку. Туговато, но слезла. Выясняется, что дело не в грязи. На тросике стерлась пластиковая рубашка, разлезлась и... в результате затор.
Сталистой проволокой удалить остатки пластика не удалось: забило плотно.
Снял пластиковую рубашку с оболочки троса. Просто надрезаем по всей длине и снимаем.
Опять же проволокой определяем на какой глубине затор. Сгибаем в этом месте оболочку троса (это навитая стальная лента) и через получившиеся прорези удаляем остатки пластика. Подойдет канцелярский нож, игла, тонкое шило.
Прочистив, выпрямляем оболочку. (Она достаточно эластичная, легко правится руками)
Восстанавливаем рубашку оболочки троса. Понадобится термоусадка и строительный фен.
Одеваем т/усадку диаметром 8 мм. Нагреваем. Одеваем заводской резиновый кембрик. Я немного отрезал и на тянул на другой край, что бы придать жесткости в месте завальцовки оболочки. Получилось не плохо.
Поверх всего одеваем еще одну термоусадочную трубку на 10. Греем, оболочка троса готова, результат на фото.
Далее готовим сам тросик. Тут все просто: срезаем старую пластиковую рубашку (из-за которой и был весь этот сыр-бор)и... опять т/усадочная трубочка на 1 мм. Тут надо не спеша; трубка одевается "впритык" - трос 1мм. и трубка 1 мм. После нагрева получаем тросик в пластиковой рубашке, что и было предписано заводом.
Дело за малым: вставляем трос в оболочку, одеваем петлю под педаль. На конец троса наматываем 3-4 витка тонкой медной проволоки и пропаиваем. Можно сделать проще: одеть подходящую маленькую гайку и приплюснуть на наковальне или в тисках. Я пропаял, время было.
Все, трос восстановлен. Ходит легко, не закусывает.
Перед установкой брызнул немного силиконовой смазки в аэрозоли.
Может, кому-то пригодится. Наверное не у меня одного такой трабл. Почему-то японцы не предусмотрели резиновых пыльников...