Цитата: lisekm
для меня все эти слова в новинку, можно по проще?
Попробую как смогу...
Сцепление служит для отключения двигателя от трансмиссии. То есть, нажимая на рычажок ты разрываешь связь движки от КПП. Это для того, чтоб шестеренки перестали вращаться и ты мог легко включить передачу. Тогда зубья войдут в зацепление легко, без щелчков и треска.
Когда говорят, что сцепление ведет, это значит не полностью отключается двигатель от КПП, шестеренки покручиваются, зацепление происходит с шумом...
Как лечить.
подтянуть тросик сцепления. Снимешь резинку, увидишь регулировочный болт с контрогайкой (болт и гайка круглые, с накаткой, без граней). Гайку ослабить, болт выкрутить (все руками, ключей не нужно). Рычаг сцепления должен отойти от ручки (если у него был большой свободный ход).
Если хода уже нет, нужно перекинуть рычаг на КПП (к нему трос цепляется). Ослабить крепеж, снять с оси и переставить на пару шлицев в сторону от троса сцепления. Потом опять отрегулировать трос. У рычага на КПП должен быть небольшой свободный ход. У рычага на руле тоже...
Нюансы: проверь как ходит трос сцепления, промой ВДэхой. Отсоединенный трос должен легко ходить в оболочке от руки. Совсем легко, без заеданий и лишних шумов. Тогда сцепление будет одним пальцем отжиматься.
Сними рычаг с руля (болт-ось открутить), там бронзовая втулка. Все очисти от говнолина(он там есть 100%). Заложи свежей смазки.
Бро, если не понял - не стыдись, обратись к кому нибудь, кто шарит.
Написал как мог... не судите строго.