НАВИГАЦИЯ
ЧАТ
ФОРУМ
ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
![]() ![]()
РЕКЛАМА
|
История → История Suzuki Desperado и Marauder в "картинках"Добавил → Samurai69 | Дата публикации → 18-02-2011, 14:49 | Просмотров → 46791 | Комментариев → 22
Ввиду того, что на рынке продают мотоциклы с непонятным годом выпуска и непонятной комплектацией, решил сделать ликбез по модельному ряду, чтоб расставить все на свои места.
Автор: участник форума Samurai69. ![]() Итак, как всем известно, концерн Сузуки выпустил на рынок новый мотоцикл VZ400 Desperado в 1996м году. Он был эволюцией модели Intruder и позаимствовал от него V-образный двигатель жидкостного охлаждения. Модельный ряд 1996 года: Desperado 800 X (1996, код года литер "T") Двигатель: Water-cooled 805 cc 45° V-twin, SOHC, 8 valves. 50 hp (36.8 kW)/ 6,500 rpm, 65 Nm/ 5,000 rpm. Desperado X , он же VZ400X Двигатель: Water-cooled 399 cc V-twin. 33 hp/ 7,500 rpm, 3.3 kg-m/ 6,000 rpm. Особые приметы обеих моделей: Цилиндрические глушители, прямоугольный бардачок. Модели VZ400T и VZ400ZT, выпускались в 1996 году. 33 сильный двигатель. "T" = 1996 В 1997 (литер "V") году Сузуки дорабатывает модели и они выпускаются в следующем виде: Desperado X 1997 ранние серии (декабрь 1996- февраль 1997) Сделаны на основе модели 1996 года, некоторые имеют уже 38-сильный двигатель, некоторые имеют еще 33-сильный. Видимо добивали запчасти ранних серий. VZ 800 V Marauder 1997 - Версия для США ![]() Двигатель: Water-cooled 805 cc 45° V-twin, SOHC, 8 valves. 50 hp (36,8 kW)/ 6,500 rpm, 65 Nm/ 5,000 rpm. Модель фактически аналогична Desperado 800, но имеет спидометр с империальным исчислением (мили/час) и некоторые крепления переведены на дюймовую резьбу. Desperado 1997 Двигатель: Water-cooled 399 cc V-twin. 38 hp/ 8,500 rpm, 3,4 kg-m/ 6,000 rpm. Вот и новая модель. Двигатель был форсирован до 38 лошадей, верхняя планка оборотов увеличилась. Также модель получила сигарообразные глушители и новый каплевидный бардачок. так же дебютировал Desperado X 1997 От предыдущей модели его отличает наличие спойлера-плуга и обтекателя типа "бикини". Модель с этим обвесом начали выпускать весной 1997 года. Модели VZ400V и VZ400ZV, выпускались с 1997го года, 38 сильный двигатель. "V" = 1997 1998 (литер "W") VZ 800 Marauder 1998 Задние поворотники сместились к креплению номера. GZ 250 Marauder 1998 ![]() Engine type: Air-cooled 249 cc single cylinder, SOHC, four valves. 20 hp / 7,500 rpm, 2,1 kg-m/ 6,000 rpm. В 1998 году появляется облегченная и укороченная версия Десперадо - GZ 250 Marauder. Двигатель одноцилиндровый, 250 кубиков. Эта относительно недорогая модель стала очень востребованной в небогатых странах Азии. Характерный для Десперадо дизайн помог многим ощутить себя чоппероводом, несмотря на невысокий достаток. GZ 125 Marauder 1998 ![]() Engine type: Air-cooled 124 cc 1-cylinder SOHC, 2 valves. 12 hp / 9,000 rpm, 1 kg-m/ 7,500 rpm. Еще более облегченная версия Десперадо. Фактически мопед с гордым внешним видом. Десперадо 400 в 1998 году НЕ выпускался. Если вам попадется деспер с выпуском 1998 года знайте, у японцев в год выпуска вписывается год первой регистрации. 1999 (Литер "X") VZ 800 Marauder 1999 ![]() Модель получила сигарообразные глушители. Desperado VZ400BX Winder - смесь Деспера с Интрудером Десперадо Виндер потерял перевернутую вилку, но получил взамен оспицованное колесо. Также вместо хрома на двигателе черная матовая краска. С задних амортизаторов убрали крышки, закрывающие пружины. Suzuki Desperado Winder (он же Wonder для UK) Модель VZ400BX выпускалась только в 1999 году. "B" - модель B, рестайлинг. "X" = 1999 Рама, в отличии от прочих Desperado 400 маркируется ни как VK52A, а как VK52B. GZ 250 Marauder 1999 ![]() GZ 125 Marauder 1999 ![]() Шильдик Marauder на баке того малыша смотрится очень смешно =) Модели 2000 года: VZ 800 Marauder 2000 GZ 250 Marauder 2000 Модели 2001 года: VZ 800 Marauder 2001 ![]() На базе Марадера создается новый мотоцикл более классического вида: VL 800 Volusia 2001 Engine type: Water-cooled 805 cc SOHC 45° V-twin, 8 valves. 52 hp (38 kW)/ 6,000 rpm, 69 Nm/ 3,500 rpm. Этот аппарат наследует общую компановку и двигатель от Марадера и Десперадо 800. Также продолжают выпускаться легкие варианты: GZ 250 Marauder 2001 ![]() GZ 125 Marauder 2001 ![]() Модели 2002 года, литер "K2" VZ 800 Marauder 2002 ![]() VL 800 Volusia 2002 ![]() GZ 250 Marauder 2002 GZ 125 Marauder 2001 2003 год, литер "K3": VZ 800 Marauder 2003 ![]() VL 800 Volusia 2003 ![]() GZ 250 Marauder 2003 2004 год, литер "K4", переломный в истории Десперадо. На рынке появляется совершенно новый Марадер: VZ 1600 Marauder 2004 Engine type: Water-cooled 1,552 cc V-twin, SOHC, 8 valves. 73 hp (54 kW)/ 5,300 rpm, 125 Nm / 2,800 rpm. Полтора литра и 73 лошади а также высокий крутящий момент на низах. Настоящий чоппер в американском стиле. VZ 800 Marauder 2004 - модель долгожитель, по режнему востребованна. VL 800 Volusia 2004 GZ 250 Marauder 2004 GZ 125 Marauder 2004 - максимум пафоса, минимум затрат. С 2005 года начинается эпоха модели Болевард (M 95 / VZ 1600 Boulevard 2005), которая является наследницей Десперадо, Марадеров и Интрудеров. Но это уже совсем другая история. Модель и год выпуска можно 100% вычислить не только по VIN, но и по косвенным признакам. Вот как расшифровать VIN Только номер рамы и VIN - не одно и то же, хотя он содержится в VINe. Вины 17 значные. Каждый символ VIN номера несет себе определенную информацию: 1-ый символ - Страна-производитель 1, 4, 5 - США - для части марадеров J - Япония 2-ой символ - Фирма-Изготовитель S - Suzuki 3-ий символ - Тип транспортного средства или производственный отдел (1-мотоциклы) 4-ый, символ (N-Одноцилиндровый спорт/повседневный, S-Для бездорожья, V- V-образный двигатель (V2, V4), спорт/повседневный, H-Квадратная четверка*(* Использовалась на моделях RG400 и RG500 Gamma.), G-Многоцилиндровый спорт/повседневный) 5-ый символ объём K 250—399сc, - Desperado 400 N 500—599cc, R 700—749cc, - Desperado 800, Marauder 800 (не смотря на 805сс) T 850—999cc, U 1000—1099cc, V 1100—1199cc, W 1200—1299cc, X 1300—1399cc, Y 1400—1499cc, Z свыше 1500cc. 6-ой символ тип двигателя: 1- 2-тактный, 1-цилиндровый; 2- 2-тактный, 2-цилиндровый; 3- 2-тактный, 3- или 4- цилиндровый; 4- 4-тактный, 1-цилиндровый; 5- 4-тактный, 2-цилиндровый; 7- 4-тактный, 4- цилиндровый) 7-ой символ Версия разработки модели. Для первой версии используется 1, для второй 2 и т.д. (Буквы A, B, C... используются после цифры 9). В номере рамы это цифра VK52A. 8-ой символ Вариант модификации модели (A - основная (либо первая) модификация (очень часто так обозначается полно-сильная версия) B, C, ... - обозначают либо специальные модификации, либо более поздние разработки. Этот индекс отличает от базовой модели, модель Winder, и довольно редкую Classic (c широкими крыльями, спицованным колесом). Что касается Desperado Classic: Какое-то придворное ателье при сузучьем заводе сделало 100-150 переделок из обычных десперов, путем пересадки передней вилки от Suzuki Marauder GZ250, выпускаемого для бедных азиатов. Фото GZ250: Считать десперадо классик офицальной моделью не стоит. 9-ый символ контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера (0-9 или X) 10-ый - символ обозначает модельный год с 1980 по 2000 буквы латинского алфавита 1980-А, 1981-В,.......2000-Y/ c 2001 цыфры: 2001-1, 2002-2 и т.д., литеры годов написаны выше. 11-ый символ указывает на завод сборки транспортного средства. основном на всех мотоциклах Suzuki здесь 2 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру, первый мотоцикл в году имеет серийник 100001. Пробить VIN можно тут: Винопробивалка Ваш вин деспера 1997го года с 38 сильным двиглом должен выглядеть так: JS1VK52A?V210???? Где знаки вопросика - это то, что я не знаю ваш завод, и собственно номер. Модель по паспорту - VZ400V или VZ400ZV. Что касается Марадеров собранных для европейского рынка, их VIN устроен несколько иначе и выглядит так: JS1 AF1112 00-100001. Он нам сообщает, что мотоцикл изготовлен в Японии, Сузуки, модель AF1112 - это Marauder 800. Эта маркировка не расшифровывается обычным образом. Нумирование рамы не обнулялось каждый год, как обычно делается у Сузуки, а имела сквозную нумерацию. Поэтому мы можем легко определить год выпуска. Учитываем, что модельный ряд следующего года начинает выпускаться с 1-го сентября предыдущего года. Я связался с немекцким представительством Сузуки, сказали, что мотоциклы приходили в частично собранном состоянии и дособирались уже в Германии, и мне прислали следующие данные. Смотрим заводскую таблицу выпуска: модель | литер года| название | маркировка VIN | год | страна | перв. № в году| посл. № в году | цилиндров | объем двиг. | мощность VZ 800 | V | Marauder | AF1112 | 1997 | Europa | JS1AF111200-100001 | JS1AF111200-104232 | 2 | 805 | 50 PS (37 KW) VZ 800 | W | Marauder | AF1112 | 1998 | Europa | JS1AF111200-104233 | JS1AF111200-108030 | 2 | 805 | 50 PS (37 KW) VZ 800 | X | Marauder | AF1112 | 1999 | Europa | JS1AF111200-108031 | JS1AF111200-111155 | 2 | 805 | 50 PS (37 KW) VZ 800 | Y | Marauder | AF1112 | 2000 | Europa | JS1AF111200-111156 | JS1AF111200-113170 | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) VZ 800 | K1 | Marauder | AF1112 | 2001 | Europa | JS1AF111200-113171 | JS1AF111200-113966 | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) VZ 800 | K2 | Marauder | AF1112 | 2002 | Europa | JS1AF111200-113967 | JS1AF111200-114985 | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) VZ 800 | K3 | Marauder | AF1112 | 2003 | Europa | JS1AF111200-114986 | ... | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) Стоит обратить внимание, что с 2000 года двигатель форсирован и выдает 53 лошади вместо 50. Опирался на инфу с suzuki.com и suzukicycles.org Кстати, стоит обратить внимание на эту деталь: ![]() У моделей с изначально цилиндрическими глушителями, она всегда хромирована, у моделей с сигарообразными глушаками, она всегда черная. По этой примете можно определить движок 1996 года на Десперадо, даже если его впихнули с сигарообразными глушаками. Деталь, указанная синей стрелкой. Если стоит хром с сигарообразными глушаками, то изначально стояли цилиндрические 1996 года, со всеми вытекающими в 33 лошади. Особо обратите внимание, когда стоят уже кастомы прямотоки. Эта деталька сдаст модель движка с потрохами на Десперадо. С мародерами сложнее, они же только в 1999 г. получили сигарообразные глушаки, но и их двигатель не менялся с 1996 по 1999 гг. Посмотрим все фотки, где глушители сигарообразные, со стороны глушаков деталь из эстетических соображений черная. Везде. Черная - Черная - Хром - Хром - Год определить довольно просто по косвенным моментам: на многих запчастях стоит дата выпуска. Например, если снять любой кусок пластика, типа крыла например, то увидим там картину: сетка в клеточку где будет отмаркирован год и месяц. Например точки напротив 97 и 3 будут означать март 1997го. Ну и определить, что это не "сборная солянка" тоже можно, если номер рамы близок к номеру двигла. Не видел, чтоб номера разнились больше, чем на 25-30 по серии. Спасибо всем, кто помогал делать статью. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |