НАВИГАЦИЯ
ЧАТ
ФОРУМ
ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
РЕКЛАМА
|
История → История Suzuki Desperado и Marauder в "картинках"Добавил → Samurai69 | Дата публикации → 18-02-2011, 14:49 | Просмотров → 46791 | Комментариев → 22
Ввиду того, что на рынке продают мотоциклы с непонятным годом выпуска и непонятной комплектацией, решил сделать ликбез по модельному ряду, чтоб расставить все на свои места.
Автор: участник форума Samurai69. Итак, как всем известно, концерн Сузуки выпустил на рынок новый мотоцикл VZ400 Desperado в 1996м году. Он был эволюцией модели Intruder и позаимствовал от него V-образный двигатель жидкостного охлаждения. Модельный ряд 1996 года: Desperado 800 X (1996, код года литер "T") Двигатель: Water-cooled 805 cc 45° V-twin, SOHC, 8 valves. 50 hp (36.8 kW)/ 6,500 rpm, 65 Nm/ 5,000 rpm. Desperado X , он же VZ400X Двигатель: Water-cooled 399 cc V-twin. 33 hp/ 7,500 rpm, 3.3 kg-m/ 6,000 rpm. Особые приметы обеих моделей: Цилиндрические глушители, прямоугольный бардачок. Модели VZ400T и VZ400ZT, выпускались в 1996 году. 33 сильный двигатель. "T" = 1996 В 1997 (литер "V") году Сузуки дорабатывает модели и они выпускаются в следующем виде: Desperado X 1997 ранние серии (декабрь 1996- февраль 1997) Сделаны на основе модели 1996 года, некоторые имеют уже 38-сильный двигатель, некоторые имеют еще 33-сильный. Видимо добивали запчасти ранних серий. VZ 800 V Marauder 1997 - Версия для США Двигатель: Water-cooled 805 cc 45° V-twin, SOHC, 8 valves. 50 hp (36,8 kW)/ 6,500 rpm, 65 Nm/ 5,000 rpm. Модель фактически аналогична Desperado 800, но имеет спидометр с империальным исчислением (мили/час) и некоторые крепления переведены на дюймовую резьбу. Desperado 1997 Двигатель: Water-cooled 399 cc V-twin. 38 hp/ 8,500 rpm, 3,4 kg-m/ 6,000 rpm. Вот и новая модель. Двигатель был форсирован до 38 лошадей, верхняя планка оборотов увеличилась. Также модель получила сигарообразные глушители и новый каплевидный бардачок. так же дебютировал Desperado X 1997 От предыдущей модели его отличает наличие спойлера-плуга и обтекателя типа "бикини". Модель с этим обвесом начали выпускать весной 1997 года. Модели VZ400V и VZ400ZV, выпускались с 1997го года, 38 сильный двигатель. "V" = 1997 1998 (литер "W") VZ 800 Marauder 1998 Задние поворотники сместились к креплению номера. GZ 250 Marauder 1998 Engine type: Air-cooled 249 cc single cylinder, SOHC, four valves. 20 hp / 7,500 rpm, 2,1 kg-m/ 6,000 rpm. В 1998 году появляется облегченная и укороченная версия Десперадо - GZ 250 Marauder. Двигатель одноцилиндровый, 250 кубиков. Эта относительно недорогая модель стала очень востребованной в небогатых странах Азии. Характерный для Десперадо дизайн помог многим ощутить себя чоппероводом, несмотря на невысокий достаток. GZ 125 Marauder 1998 Engine type: Air-cooled 124 cc 1-cylinder SOHC, 2 valves. 12 hp / 9,000 rpm, 1 kg-m/ 7,500 rpm. Еще более облегченная версия Десперадо. Фактически мопед с гордым внешним видом. Десперадо 400 в 1998 году НЕ выпускался. Если вам попадется деспер с выпуском 1998 года знайте, у японцев в год выпуска вписывается год первой регистрации. 1999 (Литер "X") VZ 800 Marauder 1999 Модель получила сигарообразные глушители. Desperado VZ400BX Winder - смесь Деспера с Интрудером Десперадо Виндер потерял перевернутую вилку, но получил взамен оспицованное колесо. Также вместо хрома на двигателе черная матовая краска. С задних амортизаторов убрали крышки, закрывающие пружины. Suzuki Desperado Winder (он же Wonder для UK) Модель VZ400BX выпускалась только в 1999 году. "B" - модель B, рестайлинг. "X" = 1999 Рама, в отличии от прочих Desperado 400 маркируется ни как VK52A, а как VK52B. GZ 250 Marauder 1999 GZ 125 Marauder 1999 Шильдик Marauder на баке того малыша смотрится очень смешно =) Модели 2000 года: VZ 800 Marauder 2000 GZ 250 Marauder 2000 Модели 2001 года: VZ 800 Marauder 2001 На базе Марадера создается новый мотоцикл более классического вида: VL 800 Volusia 2001 Engine type: Water-cooled 805 cc SOHC 45° V-twin, 8 valves. 52 hp (38 kW)/ 6,000 rpm, 69 Nm/ 3,500 rpm. Этот аппарат наследует общую компановку и двигатель от Марадера и Десперадо 800. Также продолжают выпускаться легкие варианты: GZ 250 Marauder 2001 GZ 125 Marauder 2001 Модели 2002 года, литер "K2" VZ 800 Marauder 2002 VL 800 Volusia 2002 GZ 250 Marauder 2002 GZ 125 Marauder 2001 2003 год, литер "K3": VZ 800 Marauder 2003 VL 800 Volusia 2003 GZ 250 Marauder 2003 2004 год, литер "K4", переломный в истории Десперадо. На рынке появляется совершенно новый Марадер: VZ 1600 Marauder 2004 Engine type: Water-cooled 1,552 cc V-twin, SOHC, 8 valves. 73 hp (54 kW)/ 5,300 rpm, 125 Nm / 2,800 rpm. Полтора литра и 73 лошади а также высокий крутящий момент на низах. Настоящий чоппер в американском стиле. VZ 800 Marauder 2004 - модель долгожитель, по режнему востребованна. VL 800 Volusia 2004 GZ 250 Marauder 2004 GZ 125 Marauder 2004 - максимум пафоса, минимум затрат. С 2005 года начинается эпоха модели Болевард (M 95 / VZ 1600 Boulevard 2005), которая является наследницей Десперадо, Марадеров и Интрудеров. Но это уже совсем другая история. Модель и год выпуска можно 100% вычислить не только по VIN, но и по косвенным признакам. Вот как расшифровать VIN Только номер рамы и VIN - не одно и то же, хотя он содержится в VINe. Вины 17 значные. Каждый символ VIN номера несет себе определенную информацию: 1-ый символ - Страна-производитель 1, 4, 5 - США - для части марадеров J - Япония 2-ой символ - Фирма-Изготовитель S - Suzuki 3-ий символ - Тип транспортного средства или производственный отдел (1-мотоциклы) 4-ый, символ (N-Одноцилиндровый спорт/повседневный, S-Для бездорожья, V- V-образный двигатель (V2, V4), спорт/повседневный, H-Квадратная четверка*(* Использовалась на моделях RG400 и RG500 Gamma.), G-Многоцилиндровый спорт/повседневный) 5-ый символ объём K 250—399сc, - Desperado 400 N 500—599cc, R 700—749cc, - Desperado 800, Marauder 800 (не смотря на 805сс) T 850—999cc, U 1000—1099cc, V 1100—1199cc, W 1200—1299cc, X 1300—1399cc, Y 1400—1499cc, Z свыше 1500cc. 6-ой символ тип двигателя: 1- 2-тактный, 1-цилиндровый; 2- 2-тактный, 2-цилиндровый; 3- 2-тактный, 3- или 4- цилиндровый; 4- 4-тактный, 1-цилиндровый; 5- 4-тактный, 2-цилиндровый; 7- 4-тактный, 4- цилиндровый) 7-ой символ Версия разработки модели. Для первой версии используется 1, для второй 2 и т.д. (Буквы A, B, C... используются после цифры 9). В номере рамы это цифра VK52A. 8-ой символ Вариант модификации модели (A - основная (либо первая) модификация (очень часто так обозначается полно-сильная версия) B, C, ... - обозначают либо специальные модификации, либо более поздние разработки. Этот индекс отличает от базовой модели, модель Winder, и довольно редкую Classic (c широкими крыльями, спицованным колесом). Что касается Desperado Classic: Какое-то придворное ателье при сузучьем заводе сделало 100-150 переделок из обычных десперов, путем пересадки передней вилки от Suzuki Marauder GZ250, выпускаемого для бедных азиатов. Фото GZ250: Считать десперадо классик офицальной моделью не стоит. 9-ый символ контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера (0-9 или X) 10-ый - символ обозначает модельный год с 1980 по 2000 буквы латинского алфавита 1980-А, 1981-В,.......2000-Y/ c 2001 цыфры: 2001-1, 2002-2 и т.д., литеры годов написаны выше. 11-ый символ указывает на завод сборки транспортного средства. основном на всех мотоциклах Suzuki здесь 2 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру, первый мотоцикл в году имеет серийник 100001. Пробить VIN можно тут: Винопробивалка Ваш вин деспера 1997го года с 38 сильным двиглом должен выглядеть так: JS1VK52A?V210???? Где знаки вопросика - это то, что я не знаю ваш завод, и собственно номер. Модель по паспорту - VZ400V или VZ400ZV. Что касается Марадеров собранных для европейского рынка, их VIN устроен несколько иначе и выглядит так: JS1 AF1112 00-100001. Он нам сообщает, что мотоцикл изготовлен в Японии, Сузуки, модель AF1112 - это Marauder 800. Эта маркировка не расшифровывается обычным образом. Нумирование рамы не обнулялось каждый год, как обычно делается у Сузуки, а имела сквозную нумерацию. Поэтому мы можем легко определить год выпуска. Учитываем, что модельный ряд следующего года начинает выпускаться с 1-го сентября предыдущего года. Я связался с немекцким представительством Сузуки, сказали, что мотоциклы приходили в частично собранном состоянии и дособирались уже в Германии, и мне прислали следующие данные. Смотрим заводскую таблицу выпуска: модель | литер года| название | маркировка VIN | год | страна | перв. № в году| посл. № в году | цилиндров | объем двиг. | мощность VZ 800 | V | Marauder | AF1112 | 1997 | Europa | JS1AF111200-100001 | JS1AF111200-104232 | 2 | 805 | 50 PS (37 KW) VZ 800 | W | Marauder | AF1112 | 1998 | Europa | JS1AF111200-104233 | JS1AF111200-108030 | 2 | 805 | 50 PS (37 KW) VZ 800 | X | Marauder | AF1112 | 1999 | Europa | JS1AF111200-108031 | JS1AF111200-111155 | 2 | 805 | 50 PS (37 KW) VZ 800 | Y | Marauder | AF1112 | 2000 | Europa | JS1AF111200-111156 | JS1AF111200-113170 | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) VZ 800 | K1 | Marauder | AF1112 | 2001 | Europa | JS1AF111200-113171 | JS1AF111200-113966 | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) VZ 800 | K2 | Marauder | AF1112 | 2002 | Europa | JS1AF111200-113967 | JS1AF111200-114985 | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) VZ 800 | K3 | Marauder | AF1112 | 2003 | Europa | JS1AF111200-114986 | ... | 2 | 805 | 53 PS (39 KW) Стоит обратить внимание, что с 2000 года двигатель форсирован и выдает 53 лошади вместо 50. Опирался на инфу с suzuki.com и suzukicycles.org Кстати, стоит обратить внимание на эту деталь: У моделей с изначально цилиндрическими глушителями, она всегда хромирована, у моделей с сигарообразными глушаками, она всегда черная. По этой примете можно определить движок 1996 года на Десперадо, даже если его впихнули с сигарообразными глушаками. Деталь, указанная синей стрелкой. Если стоит хром с сигарообразными глушаками, то изначально стояли цилиндрические 1996 года, со всеми вытекающими в 33 лошади. Особо обратите внимание, когда стоят уже кастомы прямотоки. Эта деталька сдаст модель движка с потрохами на Десперадо. С мародерами сложнее, они же только в 1999 г. получили сигарообразные глушаки, но и их двигатель не менялся с 1996 по 1999 гг. Посмотрим все фотки, где глушители сигарообразные, со стороны глушаков деталь из эстетических соображений черная. Везде. Черная - Черная - Хром - Хром - Год определить довольно просто по косвенным моментам: на многих запчастях стоит дата выпуска. Например, если снять любой кусок пластика, типа крыла например, то увидим там картину: сетка в клеточку где будет отмаркирован год и месяц. Например точки напротив 97 и 3 будут означать март 1997го. Ну и определить, что это не "сборная солянка" тоже можно, если номер рамы близок к номеру двигла. Не видел, чтоб номера разнились больше, чем на 25-30 по серии. Спасибо всем, кто помогал делать статью. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |