НАВИГАЦИЯ
ЧАТ
ФОРУМ
ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
РЕКЛАМА
|
Тест-драйв → ОтчаянныеДобавил → admin | Дата публикации → 1-11-2010, 05:23 | Просмотров → 18586 | Комментариев → 0
МотоРевю № 10 (26) октябрь 2004 Текст: Михаил Лапшин Для начала приведу маленькую зарисовку из жизни: обычный столичный мотосалон б/у техники, несколько рядов мотоциклов, поделенных для удобства по классам. Не многочисленные эндуро стоят рядом с классиками, дальше добротная команда пластиковых «спортов» и, наконец, цель арсенал хромированных кастомов-чоппе ров. Основной контингент посетителей - праздно шатающиеся зеваки и мечтатели (люди, не проходящие мимо двухколесников и прекращающие созерцание машин приговоркой «Эх, в следующем году надо обязательно что-нибудь купить!»), которые ошалело носятся между аппаратами, то и дело норовят усесться за руль и мучают продавцов оригинальными, на их взгляд, вопросами. Именно эти потенциальные потребители, в конце концов, и выбирают чопперы. Их можно понять: спортбайки пугают своей энерговооруженностью - далеко не все стремятся в больничную койку. Сияние хрома, красивые стильные формы и относительно доступные цены - наоборот - как аккуратно сплетенная липкая паутина для мух. Раз - и вляпался всеми конечностями! Потребительский менталитет здесь тоже играет немалую роль. Обычно страждущие до красивого мотоцикла не страдают российской особенностью к максимализму - все что меньше литра - отстой. Посему кубатура мотора, особенности трансмиссии и тормозных систем учитываются при покупке в последнюю очередь. И в этом нет ничего плохого. Потому как японские "четырехсотки" способны удивлять и удивлять даже продвинутых райдеров своими отнюдь не детскими возможностями. С одним, конечно, условием - если не садиться за руль с изначально негативным настроем! Люди в ЧЕРНОМ Тройка бравы рысаков! Какого гнедого седлать первым? Вопрос решился очень просто - самого стильного, угольно черного - красавца Desperado. Что сказать о модели? Специально для Японии в 1999 году увидела свет новая модификация Winder хорошо известного Desperado. Взамен литых дисков на толстых "бубликах" шин пришли спицованные колеса. Диаметр переднего колеса увеличен. Впрочем, японский хозяин тестируемого мотоцикла кое-что доработал под себя - установил литое заднее колесо от обычного Desperado. У всех Winder силовой агрегат раскрашен в черный матовый цвет, а на крышке воздушного фильтра красуется пафосная надпись V-twin drag machine. Да уж, лавры Harley не дают покоя даже конструкторам Suzuki. В остальном модель во многом идентична европейской больше объёмной версии VZ800 Marauder. Это к тому, что есть взаимозаменяемость по запчастям и вообще вопрос ремонта не должен пугать будущего владельца. Солидные габариты, тщательная отделка, полный набор атрибутов стиля чоппер даже со стороны не позволят усомниться, что перед вами «четырехсотка». Разве что глушители чуть тоньше на выходе. Пока мотоцикл прогревается, осматриваю его и понимаю, почему выбрал Desperado первым. Все-таки это полноценная "водянка" (массивный радиатор расположился на передних «полозьях» дуплексной стальной рамы), да плюс ко всему с легким цепным приводом. В то время как у Yamaha над всей конструкцией заднего маятника довлеет массивный кардан. Спорить на тему «что лучше» можно долго. Несколько непредвиденных дорожных ситуаций напомнили о том, что у машины есть еще и тормоза. И, надо сказать, неплохие. Они адекватно замедляют поти 300 кг средней загрузки, и задний барабанный активно в этом участвует. Хорошо, что он вполне информативный, и пустить колесо в юз можно только с непривычки. Какие-то звоночки к перегреву наблюдал только при серии резких замедлений почти с максимальных значений скорости. Кстати, ехать на Winder на «полные деньги" совсем не страшно. Даже на скорости 130 км/ч аппарат слушается руля, держит траекторию и легко управляется. Совсем не обычное качество для чоппера этой кубатуры. НАЖИВКА ДЛЯ ЛОВЛИ После Desperado совсем не хочется седлать маленькую и смешную Virago. Значит - на очереди Drag Star. Благо, своими пышными формами она способна возбудить кого угодно. Со стороны - настоящий полноценный чоппер. И ничего удивительного - модель полностью идентична 650 кубовой европейской модификации. Свою летопись она ведет с 1996 года, что и отразилось на общем стиле силуэт растянут, как у дрегстера. Но при этом он визуально короче, чем у Desperado. Разве что более низкое седло и широченный (особенно это заметно, когда сидишь за рулем) бензобак несколько компенсируют этот габаритный эффект. Ямаховские мотоциклы узнаю сразу - при первом же переключении КПП. Рычагом надо орудовать по-варварски, с упором втыкать передачи, как новичку, ловить нейтрали и удивляться гигантскому ходу рычага. В первые моменты основное внимание было сосредоточено не на ходовых качествах машины, а на способах приструнения коробки и заднего барабанного тормоза. Но стерпелось и слюбилось, привык, и тогда уже вылезли на свет другие косячки. Мотоцикл просто не едет! Как ни пытался я крутить мотор, как ни искал тягу на низах или хотя бы на средних оборотах и, тем более, как ни орудовал КПП, но выжать сравнимую с Desperado мощность мне так и не удалось. Двигатель категорически отказывался ехать. Все-таки Drag Star самый слабый из нашей троицы по мощности и при этом самый тяжелый. Поэтому, наверное, именно он наиболее четко попадает в категорию классических чопперов, на которых, как известно, передвигаются медленно и печально. Замечу, я - не зарвавшийся в своих оценках мотожурналист и к машинам такого класса, и тем более такой кубатуры, отношусь с поправками, но нельзя же так! Все эти неудовольствия меркнут по сравнению с внешним пафосом. Его просто море! Хромированный силовой агрегат, стильные длинные "дудки" глушителя, рогатый руль, капля-приборка на баке, двухцветная раскраска, глубокие крылья... Стоило мне становиться на светофоре, и тем более припарковаться, как собиралась небольшая толпа. А ведь народ-то в Москве уже привык к такой технике. "Харлей", "Это Харлей...", - эхом проносилось вокруг, - "...литра полтора, наверное". Зачем их разочаровывать, должна же быть мечта и ориентир! Ведь, похоже, японские конструкторы ставили перед собой именно такую цель. Внешность - всему голова. Не это ли главное для большинства пользователей таких аппаратов? ...ТОЛЬКО РОСТОМ МАЛОВАТ Если честно, после Drag Star ездить на чем-либо вообще не хотелось. Укатали сивку крутые горки... Но не уделить внимание такому долгожителю чопперного мира, как Yamaha Virago, было бы, по меньшей мере, неприлично. Все-таки более 20 лет в строю! Сколько японцев покаталось на ней, да и наших соотечественников немало. С момента начала мотоиномарочной интервенции Virago 400 сразу завоевала титул самого распространенного чоппера в категории секонд-хэнд. Издалека Virago похожа на игрушку. Высоко задранная часть руль-бензобак, короткий "хвост", видимое отсутствие рамы висящие в воздухе цилиндры, седло неоклассика, миниатюрный кардан... Кажется, что перед тобой и не чоппер, и не классик или дрегстер. Но все-таки это чоппер. только очень деформированный во всех направлениях. Это понимаешь именно после поездок на Desperado и Drag Star. Стоит после них сесть за руль "ведьмы", как ощущаешь, что мотоцикл словно весь обрезанный. Спереди сразу за рулем аппарат обрывается, в толщину он словно треть Drag Star, а по высоте, как детский велосипед. Узкий и прямой руль еще больше усиливает этот эффект. Даже в статике появляется уверенность в том, что мотоцикл юркий и динамичный. Такого не встречал ни на одном чоппере. Приборка по дизайну напоминает аналогичный узел Desperado, с одной лишь разницей что индикаторы здесь расположены в ряд. Посадка почти прямая, классическая. После оппонентов попасть ногами на подножки не составляет труда - они заметно ближе расположены, почти как на неоклассиках. В общем, первое знакомство быстро развеяло во мне усталость, унаследованную от Drag Star. Вот уж не думал что эта кроха способна меня удивить! Она едет, и еще как, правда плохо тормозит, но об этом отдельно и позже. Начну с того, что просто обалдел поначалу от динамики разгона. 40 «кобыл» при сухой массе 180кг-это, знаете, что-то! Узкий круп сиденья, такой же тонкий бензобак придают ездовым ощущениям особый шарм. В машине очень много от классика. И неудивительно, база рекордно малая для машин этого класса - 1520 мм. Совсем не чопперный вылет вилки и низкий центр тяжести (благодаря расположению второго бензобака под седлом) делают ходовые возможности Virago на голову выше конкурентов. На секунду поймал себя на том, что идиотски улыбаюсь после очередного экстремального прохождения глухого поворота на лесной дороге. Вот впереди S образный участок. Помню, в седле Desperado, и тем боле Drag Star, только опасливо переходил на пониженную в этом месте а на Virago наоборот: газ - и легкие перекладывания. Подвеска, конечно, не в пример конкурентам, но, в общем и целом работает на четверку с минусом. При условии, что асфальт не разбит. В глубоких виражах, как и на всех классиках, зад мотоцикла начинает жить своей жизнью, выбивая дробь на неровностях. Но при этом не могу пожаловаться на потерю контроля над машиной. В мотардной эндурной ездовых школах есть такое понятие, как управляемый занос. Так вот, при определенной сноровке и бесстрашии на Virago можно вытворить нечто подобное. Хотя выше написанное надо расценивать как комплимент мотоциклу, а не как сигнал к подобного рода подвигам. Все-таки подвески по своей конструкции совсем архаичны и подходят лишь для неторопливой езды. Очень понравился мотор. Вроде как такой же воздушник, как на Drag Star, но с каким темпераментом. Раскручивается легко, не тупит. Кроме того, он отличается и отменной эластичностью. Ни один из сравниваемых в тесте мотоциклов не мот вытянуть на высшей передаче с 20 км/ч. A Virago может, и без проблем. Немного портит картину работа КПП, надо отметить, что раньше ямаховские конструкторы работали лучше. Коробка функционирует куда четче, чем на Drag Star. ИМИДЖ - И ВСЕ! Никогда раньше мне не удавалось четко определить каждому мотоциклу место под солнцем. Быть может, потому что все уже давно расставило время? Но тем не менее... Все протестированные машины при внешнем тяготении к одному стилю на самом деле ориентированы совершенно под разные категории водителей. Virago прекрасно сойдет в качестве первого мотоцикла (именно мотоцикла, а не первого чоппера) или разъездного средства передвижения в городе. Все "болячки" известны, запчастей уйма, как впрочем, и тюнинга. К тому же стоит аппарат совсем не много. В общем - хороший бюджетный вариант и тренажер для начинающих. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |