НАВИГАЦИЯ
ЧАТ
ФОРУМ
ДРУЗЬЯ
Всем родственным сайтам предлагаем обмен кнопками. Присылайте ваш код кнопки на вот этот адрес. Нашу кнопку можно поставить разместив вот этот код на вашем сайте:
РЕКЛАМА
|
Тест-драйв → Между «Тенью» и «Отчаянием»Добавил → admin | Дата публикации → 22-10-2010, 18:20 | Просмотров → 15917 | Комментариев → 0
текст из Моторевю: Владимир Здоров, фото: Дмитрий Ивайкин
Suzuki 800 Desperado: 805 см3, 53 л. с.,160 км/ч , $ 5600 Honda VT750 Shadow: 745 см3, 46 л. с., 160 км/ч, $ 6300 Боги определённо отвернулись от меня в тот день. В то время как некоторым счастливчикам (не будем тыкать пальцем) судьба выдала на гора сравнительный тест таких мотоциклов, как Yamaha Vmax и его идеологического наследника Yamaha MT-01, ваш покорный слуга уныло взирал на двух представителей чопперообразных от вечных соперников – Honda и Suzuki. 750 в тени Ну что же, порадуйся, старушка. Мало того, что тебя снова достали из гаража, так ещё и твой владелец гордо восседает на 254 кг японского железа, держась за рогатый руль и, презрительно прищурившись, даже не удостаивает своим взглядом согбенных в нелепых позах «пластиковых». Это я так пытаюсь войти в образ… По-хорошему, исключительно для работы всё на тот же образ надо было бы быстро отрастить солидных размеров «мамон» и обзавестись пирсингом по самое «не могу», но на такой подвиг, боюсь, меня не сподвиг бы даже посыл главного редактора о предоставлении мне на ресурсные испытания Suzuki GSX-R1000 2005 модельного года… Да, проза жизни совсем иная. «Железяку» подо мной назвали в типично японском стиле – Shadow – «тень» стало быть. Такая вот четвертьтонная «тень», в движение которую пытается приводить 750-кубовый моторчик о трёх клапанах на цилиндр и мощностью – страшно сказать! – целых 46 л. с. Даже не знаю, как справиться с такой колоссальной мощностью. Надо, наверное, всё делать медленно и степенно, как подобает представителям этого стиля. Максимальный крутящий момент приходится уже на 3000 об¤мин, поэтому выкручивать моторчик более того никакого резона нет. В общем, как-то в пространстве и времени потихоньку весь этот аппарат перемещается. Ну, я так понимаю, в чоппере это далеко не самое главное. Идея здесь такая: чем больше железа и толще колёса, тем, собственно, лучше. Скажем, если бы меня посадили с завязанными глазами на этот самый 750 Shadow и, сняв повязку, объявили бы, что подо мной полутаролитровый аппарат, то я ни на секунду бы не усомнился… С точки зрения небольшой фальсификации, это очень удачный ход. Причём и по посадке ощущения очень похожие. Широченный размах руля, далеко вынесенные вперёд подножки, огромный «блин» водительского сидения, судя по размерам способный вместить ещё три таких кхм… задних части, как у меня… Прямоугольники хромированных зеркал, сомнительно расположенный где-то в глубине между ног спидометр… Почти завершённый классический образ. Почему почти? Да есть вот маленькие нестыковочки… Нет, к самому мотоциклу никаких претензий нет. А мне полагается длинноногая девушка на заднее сиденье и хаер до самого копчика, отрастить который мне, как обычно, вот уже который раз не хватает терпения… Слонопотамик (и кто ж тебя только Shadow назвал?!) нехотя разогнался до 120 км¤ч, после чего всем своим естеством дал мне понять о неуместности такого суетливого подхода. Понял, меняю тактику. Неспешно перебираю пять ступеней по жизни идеально работающей хондовской коробки (кстати, сам рычаг сцепления ходит до неприличия мягко, несколько разбавляя образ эдакого брутально-мускулистого чопперовода) и вальяжно качусь на пятой. Вернее будет сказать, барражирую, потому что дословного аналога английского to cruise в русском языке не существует. На спидометре что-то около 100 км¤ч, двигателя практически не слышно, а вибраций почти нет. Ещё немного и засну… Увы, первая же незначительная ямка выводит меня из благодушного настроения. 80 мм хода задних амортизаторов рассчитаны совсем на другие дорожные условия. Идея имитировать полностью жёсткую классическую чопперную подвеску удалась на все 100%! По крайне мере, по ощущениям. Не то чтобы задние амортизаторы нещадно пробивало на неровностях, но понятие комфорт к такого рода нагрузкам, передаваемым непосредственно на филейную часть пилота, уже, к сожалению, не применимо. А жаль, потому что к остальным составляющим, влияющим на увеличения размера байкеровского пивного живота, у меня к Honda никаких претензий не возникло. Учитывая весогабаритные показатели рулится аппарат весьма неплохо. Поясню это на примере того, что на стандартной двухполосной дороге мотоцикл разворачивается в один присест – на столь любимых мною спортбайках такой фокус совершенно точно не пройдёт. Соответственно в плотном городском трафике я ощущал себя вполне комфортабельно и даже вызывавший поначалу серьёзные опасения своими размерами руль, как это ни странно, совершенно мне не мешал. Более того, очень приятно удивили тормоза. При откровенно бюджетном подходе (единственный диск спереди и «барабан» сзади), честно говоря, ожидал гораздо худшего. По большому счёту за всё время теста у меня не возникло ни одной ситуации, когда бы мне их не хватало. Вывод же следующий: Honda уверенно укладывается в поворотах непосредственно до водительских подножек и при этом, как это ни странно, ничего плохого с ней не происходит. Городская езда отнюдь не предоставляется чем-то из ряда вон выходящим, при условии, что вы двигаетесь со скоростью общего автомобильного потока. «Стакан» спидометра, правда, требует несколько косить глаза вниз, чтобы можно было прочитать его показания, но, право слово, вы представляете себе истинного чоппериста, посекундно проверяющего свою скорость? Хотя город всё-таки не истинная стихия для этого мотоцикла. Фотографии: 800 отчаяных кубов Впрочем, всё познаётся в сравнении, и, глядя на странные дрэгстерообразные формы Suzuki Desperado, я с огорчением вынужден был признать, что по дизайну раунд с Honda безнадёжно проигран… С другой стороны, совсем не факт, что дизайнеры компании пытались играть на одном поле классических чопперов, пытаясь создать собственный образ. И надо признать, это им удалось. Получившийся стиль полудрэгстера, получоппера вызывает откровенную тоску, а примостившийся снизу пластиковый «клюв», с моей точки зрения, вообще откровенный моветон… Эк вас, батенька, приплющило! Довершает образ почти прямой руль, придавая Desperado вид этакого младшего брата-дистрофика Honda Х4, попутно обуславливая столь же странную посадку, как и собственно сам дизайн мотоцикла… Хотя спустя буквально несколько минут поездки о нюансах посадки и дизайна забываешь напрочь, потому что инженеры Suzuki остались верны сами себе и наградили мотоцикл воистину сумасшедшей динамикой, разумеется, на фоне Honda… Конечно, ходы рычага переключения передач могли бы быть и поменьше, а многочисленные шумы, издаваемые мотором, особенно если поставить рядом Honda, могли быть и потише, дабы не наводить на мысль о его скорой и безвременной кончине. Хотя, как показывает моя практика, это шумовое сопровождение отнюдь не мешает моторам Suzuki пробегать ничуть не меньшие расстояния, чем двигателям Honda. Да и общий уровень вибраций на Desperado значительно выше. И «картинка» в зеркалах заднего вида на некоторых режимах «плывёт», но не до такой степени, когда в них вовсе растворяется даже дальнобойный грузовик, однако определённый дискомфорт это привносит. А вот тормозной потенциал а-ля Honda мне показался уже несколько неадекватным сообразно динамическим возможностям мотоцикла… Если ездить на все возможности аппарата, то апгрейд тормозной системы здесь необходим. Да и красивой формы сдвоенный глушитель в правых поворотах цепляется за асфальт… Всё правильно, у нас здесь дрэгстерообразный чоппер или чопперообразный дрэгстер? Впрочем, какая разница? Ведь ни тот ни другой поворачивать не любят и не умеют по определению. Хотя ещё раз хочу подчеркнуть, что Suzuki, по сравнению с Honda, «рулится» значительно «веселее». Каждому по потребностям Оба мотоцикла страдают откровенно малыми объёмами бензобаков и таким ненужным для чопперов спортбайковским девайсом, как цепь. Не к лицу владельцам таких аппаратов орудовать баллончиком для смазки цепей. При этом Suzuki наделён довольно специфическими элементами дизайна, заметно выделяющего его в уныло однообразном ряду собратьев-чопперов. Honda же, как обычно, подкупает своей основательностью и тщательностью подхода даже к незначительным деталям, создавая очень солидное впечатление только от одного внешнего вида. К сожалению, и ездит она также – солидно и неторопливо, но стоит ли это относить к негативу применительно к чопперу? Здесь же не взлюбил меня Господь по полной программе… Заставь меня выбирать дальнейшее мотосуществование только между двумя вышепопользованными «сэмплами», то, боюсь, мой выбор был бы не столь однозначен, как мне это виделось в первые минуты наслаждения динамикой Suzuki. Я очень люблю путешествовать, а здесь очевидны и безоговорочны преимущества Honda. С другой стороны, в городе и просто при более активном пилотировании – «Суза» куда как интереснее. К счастью, танталовы муки выбора между «Тенью» и «Отчаянием» предстоят не мне, а будущим покупателям этих мотоциклов. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |